Конспект урока технологии на тему Бутерброды и их виды

Пономарева Юлия Викторовна, МБОУ СОШ с.Джалинда, учитель технологии.


Тема урока : Бутерброды и их виды.

Класс: 5

Цель: Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил техники безопасности и санитарии.
Задачи : 1.Оразовательная .
Ознакомить учащихся с историей появления хлеба .
Технологией приготовления бутербродов.
2. Развивающая.
Развивать внимательность, творческие способности, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола.
3. Воспитательная.
Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность, навыки коммуникативного общения.
Оборудование: медиапроектор, кроссворд «Кулинария», инструкционные технологические карты «Приготовление открытых бутербродов», «Правила техники безопасности при работе с ножом », набор кухонной посуды , доски разделочные, ножи.
Медиаматериалы: Презентация «Виды бутербродов» созданная в программе PowerPoint.

План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний учащихся.
3.Изложение нового материала.
4.Закрепление материала.
5.Практическая работа.
6.Подведение итога.
7.Домашнее задание.












Ход урока.
1.Ораганизационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и задачи урока.
2. Актуализация знаний .
- Какие питательные вещества вы знаете?
- Какова роль витаминов в питании человека?
3. Изложение нового материала
Основной компонент для приготовления бутербродов- это хлеб. - Как вы думаете полезен ли хлеб? Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных , самых надёжных видов пищи на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения.
Хлеб- святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия не исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором принимают участие предприятия со всей России.
С тех пор как хлеб появился на столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы и поговорки.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
-Хлеб всему голова.
-Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.
-Хлеб сердце человеку укрепит.
-Хлеб хлебу брат.
Ассортимент хлебобулочных изделии очень велик.
Хлеб всегда присутствует в питании человека и является главным компонентом при приготовлении бутербродов. В переводе с немецкого, бутерброд- это хлеб с маслом.
Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом Бутером был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб маслом и в течение 11часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход.
Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др.
По способу приготовления бутерброды делятся на:
-открытые ( простые и сложные)
-закрытые (сандвичи)
-закусочные (канапе)
-горячие (гренки)
Технология приготовления бутербродов .
1.Открытые бутерброды:
- готовят на пшеничном и ржаном хлебе
- хлеб нарезают толщиной 1 см
- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску
- простые – 1-2вида продукта
- сложные- несколько видов продуктов.
Закрытые бутерброды:
- готовят из 2 половинок хлеба
- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба
- продукты закрепляют шпажками.
Закусочные бутерброды ( канапе) :
- готовят на фигурных ломтиках хлеба
- на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба
- толщина хлеба -0,5 – 0,8 см., ширина – 3-4см.
- продукт закрепляют шпажками
Горячие бутерброды :
- хлеб нарезают толщиной 1 см.
- запекают с продуктами в духовке
- обжаривают на сковороде
Также стол могут украсить весёлые бутерброды.

Физкультминутка: ( стоя за партой )
И.п.- стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п.
И.п.- руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. Тоже в другую сторону.
И.п.- руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в и.п.Тоже в другую сторону.

Требования к качеству готовых бутербродов.
- бутерброды готовят непосредственно перед подачей
- продукты , входящие в состав бутербродов должны быть свежими ,
- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,
- хлеб не должен быть слишком тонким или толстым ,
- хлеб должен быть полностью покрыт продуктами ,
- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.




4. Закрепление изученного материала .
Самый главный продукт питания?
Как называются маленькие бутерброды?
Какой толщины нарезают хлеб для бутербродов?

5.Практическая работа. «Приготовление открытых бутербродов с сыром.»
Вводный инструктаж: Объяснение хода работы (на доске), правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой. (учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами).

- хлеб нарезают толщиной 1 см.
- приготовить сырную смесь: сыр(на тёрке) + чеснок(на тёрке)+ майонез = всё перемешать.
- хлеб намазать сырной смесью
- оформить бутерброды
- подача (на плоских тарелках на салфетках)
Оформление бутербродов.
В ходе практической работы осуществляется контроль:
-За соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;
-За организацией рабочего места;
-За соблюдением последовательности приготовления;
-За выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
-За трудовой дисциплиной.
Заключительный инструктаж:
- бракераж;
- уборка рабочих мест;

6.Заключительная часть.
- закрепление основных понятий урока(классификация бутербродов: открытые, закрытые, закусочные, горячие)
- подведение итога

7.Домашнее задание. Сочинить стихотворение или сказку о бутерброде

15