Адаптированная рабочая программа учебного курса «Счёт, 9 класс (VIII вид)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам.директора по УВР приказом директора
учителей МИФ МКОУ СОШ№17 МКОУ СОШ№17
МКОУ СОШ№17 __________ Кочергина И.Г. №___от_________
Протокол№1 от29.08.16 _________Цаберт И.П.
__________Пузик ИН
Адаптированная рабочая программа учебного курса
«Счёт, 9 класс (VIII вид)»
МКОУСОШ № 17
на 2016/2017учебный год
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория.
2016 г., р.п.Юрты
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Счёт – 9» (VIII вид) ( (далее Рабочая программа) составлена на основе:
Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Авторской программы «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)» ,2013 год, под редакцией А.К. Аксёновой.
При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 9 класс», автор М.Н.Перова, Москва «Просвещение» 2013г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика курса математики в 9 классе.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Геометрический материал изучается во всех классах (с 5 по 9).
Место курса в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обучение математики в 9 классе отводится 170 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Планируемые результаты изучения курса математики в 9 классе.
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов Примечание Дата
По плану факт
I четверть. 45 1 Устная нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные. 1 2 Таблица классов и разрядов. 1 3 Разложение числа на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых. 1 4 Римская нумерация. 1 5 Решение упражнений. 6 Линии. Линейные меры. 1 7 Преобразование десятичных дробей. 1 8 Преобразование десятичных дробей. 1 9 Сравнение десятичных дробей. 1 10 Сравнение десятичных дробей. 11 Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. 1 12 Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. 1 13 Прямоугольник. Квадратные меры. 1 14 Сложение и вычитание целых чисел. 1 15 Сложение и вычитание десятичных дробей. 16 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. 1 17 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. 1 18 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 1 19 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 1 20 Решение примеров и задач. 1 21 Решение примеров и задач. 1 22 К. р. № 1«Десятичные дроби». 1 23 Меры земельных площадей. 1 24 Умножение и деление на 10,100,1000. 1 25 Умножение и деление на 10,100,1000. 1 26 Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. 1 27 Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. 1 28 Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. 1 29 Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. 1 30 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. 1 31 Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. 1 32 Умножение целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число (легкие случаи). 1 33 Деление целых чисел на 3-значное число (легкие случаи) 1 34 Деление целых чисел на 3-значное число. 1 35 Деление десятичных дробей на 3-значное число. 36 Деление целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число. 1 37 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число. 1 38 Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. 1 39 Умножение и деление десятичных дробей. 1 40 Умножение и деление десятичных дробей. 1 41 Решение текстовых задач. 1 42 К.р. №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». 1 43 Решение примеров и задач. 1 44 Решение текстовых задач. 1 45 Решение примеров и текстовых задач. 1 II четверть. 35 46 Понятие о проценте. 1 47 Замена десятичной дроби процентами. 1 48 Замена десятичной дроби процентами. 1 49 Объем. Обозначение объема. 1 50 Объем. Обозначение объема. 51 Замена процентов десятичной дробью. 1 52 Нахождение 1% от числа. 1 53 Нахождение нескольких процентов числа. 1 54 Нахождение нескольких процентов числа. 1 55 Нахождение 1% от числа. Нахождение нескольких процентов числа. 1 56 Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа 1 57 Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа 1 58 Единицы измерения объема. Соотношение единиц. 1 59 Решение задач. 1 60 Решение задач. 61 К.р.№ 3 «Проценты». 1 62 Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. 1 63 Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. 1 64 Нахождение 10%, 20%,25% от числа. 1 65 Нахождение 10%, 20%,25% от числа. 1 66 Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. 1 67 Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа. 1 68 Решение задач на нахождение числа по проценту. 1 69 Умножение и деление именованных величин. 1 70 Умножение и деление именованных величин. 1 71 К.р.№ 4 « Нахождение процента от числа и числа по проценту». 1 72 Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. 1 73 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 74 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 75 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. 1 76 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. 1 77 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной. 1 78 Решение примеров и задач. 1 79 Решение текстовых задач. 1 80 Решение примеров и текстовых задач. III четверть. 50 81 Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. 1 82 Геометрические фигуры. Расположение геометрических фигур относительно друг друга. 1 83 Виды дробей. Сравнение дробей. 1 84 Сравнение дробей. 1 85 Сравнение дробей. 86 Замена смешанного числа неправильной дробью. 1 87 Замена неправильной дроби смешанным или целым числом. 1 88 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 89 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 90 Симметрия. 91 Симметрия. Симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии. 1 92 Симметрия. 1 93 Сравнение дробей с одинаковыми числителями. 1 94 Сравнение смешанных чисел. 1 95 Сравнение смешанных чисел. 96 Основное свойство дроби. 1 97 Основное свойство дроби. 1 98 К.р.№ 5 «Преобразование дробей». 1 99 Углы. Виды углов. Построение углов. 1 100 Углы. Виды углов. Построение углов. 101 Построение углов. 1 102 Измерение углов. 1 103 Измерение углов. 1 104 Построение и измерение углов. 1 105 Построение и измерение углов. 106 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 107 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 108 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 109 Вычитание дроби из целого числа. 1 110 Сложение и вычитание смешанных чисел. 111 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 112 Цилиндр. Развертка цилиндра. 1 113 Решение сложных примеров. 1 114 К.р. № 6 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». 1 115 Умножение дроби на целое число. 116 Деление дроби на целое число. 1 117 Умножение и деление дроби на целое число. 1 118 Конус. Развертка конуса. 1 119 Умножение и деление смешанных чисел на целое число. 1 120 Умножение и деление смешанных чисел на целое число. 121 Решение примеров и задач на умножение. 1 122 Пирамида. Развертка пирамиды. 1 123 Решение примеров и задач на деление. 1 124 К.р. № 7 «Обыкновенные и десятичные дроби». 1 125 Арифметические действия с дробями. 126 Арифметические действия с дробями. 1 127 Решение сложных примеров и задач. 1 128 Решение текстовых задач. 1 129 Шар. Сечение шара. 1 130 Шар. Сечение шара. IV четверть. Повторение. 40 131 Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. 1 132 Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. 1 133 Решение сложных примеров. 1 134 Геометрические фигуры и геометрические тела. 1 135 Геометрические фигуры и геометрические тела. 1 136 Решение сложных примеров с обыкновенными и десятичными дробями. 1 137 Закрепление пройденного материала. 1 138 К.р. № 8 «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». 1 139 Работа над ошибками. Решение подобных заданий. 1 140 Построение геометрических фигур по заданным размерам. 1 141 Построение геометрических фигур по заданным размерам. 1 142 Арифметические действия с целыми числами. 1 143 Решение сложных примеров на все действия с целыми числами. 1 144 Арифметические действия с десятичными дробями. 1 145 Арифметические действия с десятичными дробями. 1 146 Решение сложных примеров с десятичными дробями. 1 147 Вычисление площади и периметра геометрических фигур. 1 148 Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. 1 149 Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. 1 150 Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. 1 151 Решение текстовых задач. 1 152 Решение примеров и задач. 1 153 Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. 1 154 Нахождение числа по его проценту. 1 155 Нахождение процента от числа. 1 156 Нахождение части от числа и числа по его части. 1 157 К.р.№ 9 «Арифметические действия». 1 158 Решение текстовых задач. 1 159 Решение задач на вычисление объема. 1 160 Решение задач на вычисление объема. 1 161 Решение примеров и задач. 1 162 Решение примеров и задач. 1 163 Решение примеров и задач. 1 164 Решение текстовых задач. 1 165 Решение текстовых задач. 1 166 Решение примеров и текстовых задач. 1 167 Решение примеров и текстовых задач. 1 168 Решение сложных примеров. 1 169 Решение сложных примеров. 1 170 Заключительный урок. 1