Адаптированная рабочая программа учебного курса «Счёт, 6 класс (VIII вид)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам.директора по УВР приказом директора
учителей МИФ МКОУ СОШ№17 МКОУ СОШ№17
МКОУ СОШ№17 __________ Кочергина И.Г. №___от_________
Протокол№1 от29.08.16 _________Цаберт И.П.
__________Пузик ИН
Адаптированная рабочая программа учебного курса
«Счёт, 6 класс (VIII вид)»
МКОУСОШ № 17
на 2016/2017учебный год
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория.
2016 г., р.п.Юрты
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Счёт – 6» (VIII вид) ( (далее Рабочая программа) составлена на основе:
Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Авторской программы «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)» ,2013 год, под редакцией А.К. Аксёновой.
При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 6 класс», авторы Г.М.Капустина; М.Н.Перова , Москва «Просвещение» 2013г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика курса математики в 6 классе.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной(коррекционной) образовательной школе VIII вида. Геометрический материал изучается во всех классах (с 5 по 9).
Место курса в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обучение математики в 9 классе отводится 170 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучениидругих учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе.
Учащиеся должны знать:
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000
разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса .
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать ;записывать числа, внесенные в таблицу, вне её;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа
в пределах 10 000,выпоснять деление с остатком;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
сравнивать смешанные числа;
-заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
складывать и вычитать обыкновенные дроби (десятичные дроби) с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на нахождение дроби от числа.разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел ;
чертить перпендикулярные, параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга, высоты в треугольниках;
выделять,называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов Примечание Дата
По плану факт
I четверть. 45 1 Действия с десятичными дробями. Проценты 1 2 Нумерация чисел в пределах 1 000. 1 3 Простые и составные числа. 1 4 Виды многоугольников. 1 5 Арифметические действия с целыми числами. 6 Арифметические действия с целыми числами. 1 7 Преобразование чисел, полученных при измерении. 1 8 Прямоугольник и квадрат. 1 9 Преобразование чисел, полученных при измерении. 1 10 Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число 11 Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число 1 12 Круг, окружность. Соотношение круга и окружности 1 13 Арифметические действия с целыми числами. 1 14 К. р.№1.«Нумерация чисел в пределах 1000» 1 15 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. 16 Прямоугольник. Построение прямоугольника. 1 17 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. 1 18 Разряды и классы. Таблица разрядов и классов. 1 19 Определение количества разрядных единиц. 1 20 Взаимное  положение прямых на плоскости. 1 21 Сравнение чисел. 1 22 Сравнение чисел. 1 23 Округление чисел до указанного разряда. 1 24 Перпендикулярные прямые. 1 25 Округление чисел до указанного разряда. 1 26 Нумерация чисел в пределах 1000000. 1 27 Нумерация чисел в пределах 1000000. 1 28 Построение перпендикулярных прямых. 1 29 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд. 1 30 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд. 1 31 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд. 1 32 Высота треугольника. 1 33 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд. 1 34 Арифметические действия с целыми числами. 1 35 Арифметические действия с целыми числами. 36 Построение высоты треугольника. 1 37 Проверка сложения вычитанием. 1 38 Проверка вычитания сложением. 1 39 Проверка арифметических действий. 1 40 Параллельные прямые. 1 41 Практическая работа « Действия с калькулятором». 1 42 К.р №2«Арифметические действия в пределах 1 000 000». 1 43 Единицы измерения стоимости, длины. 1 44 Построение  параллельных прямых. 1 45 Сложение и вычитание именованных величин. 1 II четверть. 35 46 Сложение и вычитание именованных величин. 1 47 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 1 48 Построение  параллельных прямых. 1 49 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 1 50 К.р №3«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» 51 Обыкновенные дроби. 1 52 Периметр прямоугольника. 1 53 Образование и сравнение дробей. 1 54 Правильные и неправильные дроби. 1 55 Образование смешанного числа. 1 56 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. 1 57 Сравнение смешанных чисел. 1 58 Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. 1 59 Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. 1 60 Площадь. Решение задач на нахождение площади. 61 Основное свойство дроби. 1 62 Основное свойство дроби. 1 63 Преобразования обыкновенных дробей. 1 64 Построение прямоугольника. 1 65 Преобразования обыкновенных дробей. 1 66 Нахождение части от числа. 1 67 Нахождение части от числа. 1 68 Построение параллельных и перпендикулярных прямых. 1 69 Нахождение нескольких частей от числа. 1 70 Нахождение нескольких частей от числа 1 71 Решение задач на «Нахождение нескольких частей от числа» 1 72 Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. 1 73 Решение задач на «Нахождение нескольких частей от числа» 1 74 К.р.№4 «Обыкновенные дроби». 1 75 Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. 1 76 Построение углов с помощью транспортира. 1 77 Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. 1 78 Вычитание дроби из единицы. 1 79 Вычитание дроби из единицы. 1 80 Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес. III четверть. 50 81 Вычитание дроби из целого числа. 1 82 Вычитание дроби из целого числа. 1 83 Сложение  и вычитание смешанных  чисел. 1 84 Сложение  и вычитание смешанных  чисел. 1 85 Треугольник. Прямоугольник. 86 Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел, сокращение дробей. 1 87 Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел, сокращение дробей. 1 88 Решение простых и составных задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. 1 89 К.р.№5«Сложение  и вычитание смешанных  чисел». 1 90 Уровень и отвес. 91 Скорость. Время. Расстояние. 1 92 Решение задач на нахождение расстояния. 1 93 Решение задач на нахождение скорости. 1 94 Решение задач на нахождение времени. 1 95 Куб. Брус. Шар. 96 Решение задач на встречное  движение. 1 97 К.р. № 6 «Скорость, время, расстояние» 1 98 Умножение на однозначное число. 1 99 Умножение на однозначное число. 1 100 Куб. 101 Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. 1 102 Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. 1 103 Умножение четырехзначных чисел на однозначное число. 1 104 Умножение четырехзначных чисел на однозначное число. 1 105 Построение куба. 106 Арифметические действия с целыми числами. 1 107 Арифметические действия с целыми числами. 1 108 Решение задач на умножение. 1 109 Решение задач на умножение. 1 110 Развертка куба. 111 Решение примеров и задач. 1 112 К.р.№ 7 «Умножение на однозначное число». 1 113 Деление  на однозначное число. 1 114 Деление  на однозначное число. 1 115 Масштаб. 116 Деление многозначных чисел  на однозначное число. 1 117 Деление многозначных чисел  на однозначное число. 1 118 Арифметические действия с целыми числами. 1 119 Арифметические действия с целыми числами. 1 120 Выполнение чертежей в масштабе. 121 Решение задач на умножение. 1 122 Нахождение неизвестных компонентов 1 123 Решение уравнений. Нахождение неизвестных компонентов 1 124 Арифметические действия с целыми числами. 1 125 Выполнение чертежей в масштабе. 126 Решение примеров и задач. 1 127 К.р №8«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». 1 128 Деление с остатком. 1 129 Деление с остатком. 1 130 Построение плана класса. IV четверть. Повторение. 40 131 Решение задач на умножение. 1 132 Решение уравнений. 1 133 Арифметические действия с целыми числами. 1 134 Нахождение суммы трех слагаемых 1 135 Нахождение суммы трех слагаемых 1 136 Практическая работа « Действия с калькулятором». 1 137 Периметр и площадь. 1 138 Решение задач на нахождение общего количества. 1 139 Решение задач на нахождение общего количества. 1 140 Умножение многозначных чисел на однозначное число. 1 141 Умножение многозначных чисел на однозначное число. 1 142 Геометрические фигуры. 1 143 Умножение многозначных чисел на однозначное число. 1 144 К.р. № 9 « Все действия в пределах 10 000» 1 145 Деление многозначных чисел  на однозначное число. 1 146 Деление многозначных чисел  на однозначное число. 1 147 Деление многозначных чисел  на однозначное число. 1 148 Построение треугольников 1 149 Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении. 1 150 Нахождение  части от целого. 1 151 Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. 1 152 Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. 1 153 Прямая. Отрезок. 1 154 Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. 1 155 Умножение и деление многозначных чисел. 1 156 Умножение и деление многозначных чисел. 1 157 Округление чисел до указанного разряда. 1 158 Округление чисел до указанного разряда. 1 159 Построение треугольников. 1 160 Нахождение дроби от числа. 1 161 Нахождение дроби от числа. 1 162 Сравнение дроби и смешанного числа. 1 163 Решение составных задач. 1 164 Элементы прямоугольника и куба. 1 165 Решение составных задач. 1 166 Все действия в пределах 10000 1 167 Все действия в пределах 10000 1 168 Итоговая контрольная работа. 1 169 Геометрические задачи. 1 170 Заключительный урок. 1