Инновационные формы и методы взаимодействия с педагогами ДОУ


«Инновационные формы и методы взаимодействия
с педагогами ДОУ»
Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров. На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими  принципами методической работы ( МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность. В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:
1. Традиционные:- работа в едином образовательном пространстве-проблемные семинары- семинары- практикумы- дни открытых дверей- творческие микрогруппы-наставничество-эстафеты педагогического мастерства- педагогические советы- повышение квалификации
2.Инновационные:-« копилка» педагогического мастерства- мастер-классы-проектная деятельность- создание банка инновационных идей- стажёрские площадки- творческие конкурсы- творческая лаборатория молодых специалистов- издательская деятельность
Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения целенаправленно и планомерно работает над повышением  качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса. Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы и технологий с педагогическим коллективом мы будем использовать. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:«Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов«Педагогических портфель»- направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в  социуме, а также повышение имиджа ДОУ.«Эффективный старт», модель проекта разработана на осуществление модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития дошкольного образовательного учреждения. Модульный принцип модели « Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования, который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.В управленческой деятельности ДОУ эффективен современный метод «Коучинг».  Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять.
Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия ( вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.
Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.Педагогический ринг- сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.Метод мозговой атаки, или банк идей – рациональный способ коллективного продуцирования новых идей  для решения практических задач, не поддающихся решению традиционными способами.Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом - педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения.работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.
Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педагогами:- индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей- индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка-дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье проведение тренингов.