Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ

«Инновационные технологии и формы
организации методической работы в ДОУ»

Кочкина Татьяна Александровна
Воспитатель
МКДОУ Детский сад «Солнечный»
Г. Макушино
Лаптева Марина Александровна
Воспитатель
ГБДОУ №29
Г.Санкт-Петербург

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
(Джон Дьюи)

Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.
Ключевые слова: дошкольник, информационно-коммуникационный технологии, ФГОС.
Современный мир – это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.
Но это безумно интересно – учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.
XXI век– век инноваций во всех сферах общества. Одна из главных сфер – образование. Дети – наше будущее, и мы просто обязаны дать им все самое лучшее. Дошкольное образование – первая ступень образования, социализации, становления человека как личности. Инновации не обошли стороной и дошкольное образование. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте очень большое внимание уделяется качеству предоставления образовательных услуг в области дошкольного образования. Предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные технологии – это процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
· здоровьесберегающие технологии
Я хочу остановиться на информационно-коммуникационных технологиях, так как информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени.
Но что же такое информация?
- Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.
- Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Способы получения, хранения, переработки, передачи и воспроизведения информации с помощью технических средств составляют сущность информационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии обмена информацией, коммуникации, включают в себя:
- информации в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображение
- информационные носители:
DVD, CD, флэш-памяти
- мультимедиа:
игровые компьютерные программы, презентации и др.
- аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
· идти в ногу со временем,
· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
· наставником в выборе компьютерных программ,
· сформировать основы информационной культуры его личности,
· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Средства информатизации необходимы для более качественной организации всей деятельности ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном образовании открывают педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса.
ИКТ в работе современного педагога, включают в себя следующее:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Педагог является для ребенка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности.
Очень большое значение для связи с родителями и общественностью имеет сайт ДОУ. В наш стремительный век информационных технологий необходима обратная связь. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.
ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Итак, использование ИКТ в дошкольных организациях позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:
- способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
- способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
- способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к дошкольному образованию, а использование ИКТ позволяет вывести дошкольные образовательные организации на новый уровень, обновить содержание образовательного процесса и тем самым обеспечить необходимое качество дошкольного образования.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960
2. Современная гуманитарная Академия: Науч. ред. Е.А. Сорокоумова: Дидактика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональном образовании.- М. :СГУ, 2007
3.Дошкольная педагогика «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». С.Н. Штекляйн, Т.В. Хабарова. М., 2015г.















15