Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ


Организация работы заместителя заведующего по ВМР по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ Подготовила Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР МБДОУ детского сада № 37 Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области человек. Понятия Компетенция – это круг вопросов, в которых специалист хорошо осведомлен. Педагогическая компетентность определяется чаще всего как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных и личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучаемых (воспитываемых). знания в области возрастной психологии и применение этих знаний на практике; социально-психологические знания об особенностях познавательной и коммуникативной деятельности группы и конкретного ребенка в ней; психологические знания о сильных сторонах и ограничениях собственной профессиональной деятельности, специфических особенностях своей личности и ее характерных качествах; умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер. Ключевые элементы психолого-педагогической компетентности педагога Актуальность Особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание условий развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка Введение ФГОС ДО Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок-взрослые-сверстники» Изменение системы методической работы в ДОУ Проблемы: - неопределённость, когда нет ясного понимания целей предполагаемого новшества;- боязнью увеличения нагрузки;- профессиональная некомпетентность. Пути решения: - создание рабочей группы для разработки плана мероприятий, определения основных направлений и форм методической поддержки педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;диагностика профессиональной деятельности педагогов;создание и реализация персонифицированный модели работы с педагогами. Характеристика педагогического коллектива МБДОУ детского сада № 37 Формы организации методической работы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ Обучающие семинары Семинары-практикумы Коллективные, групповые, индивидуальные консультации Индивидуальные маршруты по повышению квалификации Школа воспитателя Открытые просмотры деятельности Тренинги МО воспитателей Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В. Ненашева.- Волгоград: Учитель, 2011.http://festival.1september.ruwww.childpsy.ru/dissertations/id/18507do-kyrs.tiu.ru Источники: