Маршрутный лист II модуль «Прекрасное и удивительное в природе» I блок «Байкал – жемчужина Сибири»


Маршрутный лист
II модуль «Прекрасное и удивительное в природе»
I блок «Байкал – жемчужина Сибири»
________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика, класс
_________________________________________________________________________________________
Мой руководитель
_______________________________________________________________________________________________________________
Мой консультант
Байкал – это чудо природы, одно из крупнейших и самое глубокое в мире озеро, с прозрачной, чистой водой. «Жемчужина Сибири» называют Байкал местные жители, но на самом деле, Байкал – это жемчужина всей планеты. Чтобы оценить красоту Байкала, на озеро надо приехать. Кто увидел неповторимые, захватывающие дух, картины гор и ущелий на берегу озера, услышал журчание быстрых, прозрачных речек, впадающих в Байкал, ощутил мощь накатывающихся их глубины волн – тот навсегда останется поклонником этого великого Чуда Света.
«Байкал – бесценный дар природы – да будет вечно на земле.»
(А. Твардовский)

Задание 1.
Отгадайте загадку:
Есть в Сибири озеро такое,
Где вода в нём прозрачна, чиста.
Называем мы озеро – море,
И мимо проезжая, любуемся мы им издалека. __________________________
Задание 2.
«Вопросы – ответы»
Найдите информацию в ИНТЕРНЕТЕ, запишите ответы:
Что такое озеро? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что означает слово Байкал?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое из озёр является двойником Байкала?
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой самый большой приток Байкала?
_____________________________________________________________
5. Какова длина реки Ангары?
_____________________________________________________________
6. Бывают ли на Байкале землетрясения?
_____________________________________________________________
7. Где самое тёплое место на Байкале?
_____________________________________________________________
8. Где в Байкале самая холодная вода?
_____________________________________________________________
9. Когда замерзает озеро?
__________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что такое планктон и какие организмы его образуют?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
А вы знаете, что такое эндемики? Если нет, то посетите библиотеку в гимназии, обратитесь за помощью к Степановой Марине Михайловне.
Какие эндемики можно встретить на Байкале? Запишите:
Эндемики – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Много сложено легенд о происхождении и названии озера Байкал. Запишите одну из них на отдельном листе (печатный шрифт). Приготовьте подробный пересказ.
Задание 5.
Мое исследование: «Славное море, священный Байкал…». Проведите исследование. Посетите городскую детскую библиотеку или найдите информацию в ИНТЕРНЕТЕ. Ответы запишите в таблице.
Паспорт озера Байкал
Имя Время рождения Географическое положение Длина Глубина Ширина Площадь Объём водной массы Количество островов Количество притоков Задание 6.
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Всем известно вода цвета не имеет. Почему же вода в Байкале может быть голубой, изумрудной и даже чёрной?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Да, Байкал красив, но как любой великан, грозен в шторм. Байкальские ветры давно хорошо известны людям. О них написаны сказки и песни. Всего на Байкале около 300 ветров. Но самых главных - 4. Запиши их в таблицу:
Название ветра Характер
Задание 7.
Договоритесь о встрече со специалистом, подготовьте вопросы.
Проконсультируйтесь со специалистом, какие животные и растения Байкала занесены в Красную книгу. Почему их надо охранять? Поблагодарите за беседу. Ответы запишите в таблицу.
Специалист №1.
Рузаленок Галина Николаевна, учитель географии МБОУ «Городская гимназия №1», кабинет № 214.
Вопрос Ответ специалиста
Уверена, что беседа прошла успешно. У тебя все получилось. Сделай вывод и объясни, почему человек должен охранять и беречь озеро Байкал?
Ответ и вывод запиши здесь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Выберите одну из тем, сделайте презентацию.
1. Растительный мир Байкала
2. Животный мир Байкала
3. Жизнь на дне Байкала
4. Голомянка – уникальная рыба Байкала
5. Нерпа – млекопитающее Байкала
6. Промысел и разведение рыб на Байкале
Дорогой друг!
Вот и закончилось твое путешествие в прекрасный и удивительный мир природы. Ты не огорчайся! Теперь поделись своими впечатлениями с одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом рассказать интересно. Можно подготовить презентацию, викторину, кроссворд, сочинить сказку, стихи, загадки, напечатать буклет, брошюру и другое.
Спасибо за работу!