Коучинг Приемы критического мышления для развития мыслительных навыков


План коуч-сессии
Тема: Приемы критического мышления для развития мыслительных навыков
Коуч Зубочкина Е. А.
Категория слушателей
Педагоги
Дата проведения: октябрь 2015
Место проведения:
ОШИ № 4
Цель Содействие овладению стратегией критического мышления через презентацию его основных аспектов и конструирование шаблона урока по ТРКМ с систематизацией стратегий в зависимости от этапа урока.
Ключевые идеи Улучшить качество преподавания посредством применения ТРКМ.
Систематизация приемов КМ в процессе обучения в соответствии с этапами урока.
Результаты обучения Учителя:
расставят приоритеты о значении информации в КМ,
систематизируют приемы и стратегии в соответствии с этапами урока,
придут к заключению о необходимости систематически в процессе обучения использовать ТРКМ,
проведут мониторинг стратегий.
время Содержание коуч-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
6 мин Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения и налаживание эмоционального настроя.
Упражнение «Ладошки». Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце качество «какой я учитель». Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони, как учителе. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.
- Узнали ли вы о себе что-то новое? Кто-нибудь хочет озвучить полученный результат?
Вытягивают название осеннего месяца и делятся на 3 группы.
2 мин Деление на группы - Сейчас прекрасное время года. Какое? Вытягивают название осеннего месяца и делятся на 3 группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники/слушатели предлагают разделится на группы по названию месяца осени.
Было 8 человек, поэтому разделись на две группы (сентябрь, октябрь)
2 мин
Целеполагание
Сталкивались вы с проблемой, решить которую было не просто? Что необходимо, чтобы ее решить? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
Участники/слушатели выдвигают идеи,
8 мин
Введение
Критическое мышление – что мы о нем знаем?
Составить 5- строчная строфа (прием Синквейн) – Критическое мышление
Обсуждение в группе определений, предложений по критическому мышлению Участники/слушатели выдвигают идеи, презентуют свои Синквейны. Из слов коллег - критическое мышление- процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ
7 мин
Презентация
Для того, чтобы расширить знания о КМ предлагаю посмотреть презентацию о КМ. Что нового вы узнали? Какие характеристики КМ вы моете назвать? Укажите признаки КМ? Какие умения развивает КМ?
Участники/слушатели смотрят презентацию.
Жеребьевка по группам – выбор вида кластера - «Кластер-гроздь винограда», «паук», «луковица »)
«Карусель» 10 минут Основная часть
Составление кластера по материалу Дэвида Клустера о 4 основных аспектах КМ. Каждой группе дается материал Дэвида Клустера о 4 основных аспектах КМ. Предлагаю выразить их в графическом исполнении на постере Спикер защищает работу
(Метод «Кластер-гроздь винограда», «паук», «луковица »)
«Карусель»
Рефлексия: Метод 2 звезды – одно пожелание относительно работы членов группы Жеребьевка по группам – выбор вида кластера - «Кластер-гроздь винограда», «паук», «луковица »)
«Карусель» Работа в группах по составлению кластера. Презентация кластера. И обратная связь Метод 2 звезды – одно.
Было две группы и два кластера составили «Кластер-гроздь винограда», «луковица»
10 минут Составление шаблона урока с использованием ТРКМ Составить по группам шаблон скелета с использованием ТРКМ их структурирование в связи со стадиями урока.
Что легко далось в выполнении задания?
Почему возникли сложности с систематизацией приемов?
Как решить проблему с неизвестными стратегиями?
Как получать информацию об использовании стратегий? Составление скелета урока. Презентация работ группы. 2 минут Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаю дополнительный материал по теме. Источники информации по критическому мышлению
А.Гин Приемы педтехники
И. В. Муштавицкая
ТЕХНОЛОИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКГОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ и в системе подготовки учителя.
3 минут Оценивание Мишень Коллеги оценивают уровень своего участия, насколько информация была нова, насколько было интересно. 52438306223055562590805