Презентация Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики


Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики Загуменнова Марина Владимировна Особенности Открытой (сменной) образовательной школы «трудные» дети: педагогически запущенные, конфликтные, совершенно утратившие интерес к обучению;трудности преподавания: различный уровень знаний учащихся;необходимость заново формировать учебные навыки.Задача: довести знания, умения и навыки учащихся до уровня, требуемого программой. Развивающие функции обучения Развивающая функция обучения требует от учителя умения учить познавательной деятельности: думать, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Активизация мыслительной деятельности учащихся чередовать моменты урока, содержащие однообразную вычислительную работу с игровыми моментами, переключать внимание учащихся с одного вида деятельности на другой;обучение может происходить в форме повторного открытия, а не просто передачи суммы знаний;задачи, имеющие прикладной характер, задачи с практическим содержанием;при решении задач по геометрии, алгебре знакомить учащихся с особенностями различных профессий, ориентировать их на выбор своего жизненного пути;дифференцированный подход к обучению;знать психологию подросткового возраста;работа ведется в зоне умеренной трудности.  Организация урока Этапы урока:Оргмомент.Повторение изученного на прошлых уроках.Опрос и проверка домашнего задания.Краткое обобщение ответов учащихся.Подготовка к изучению нового материала или постановка проблемной ситуации.Изучение нового материала.Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке.Итог урока.Домашнее задание. Особенности содержания урока Каждый урок должен быть продолжением предыдущего, каждый вносит свой вклад в изученную тему;Помнить, что ученики в нашей школе не в состоянии пересказать даже понятый ими материал;Необходимо внушать учащимся веру в то, что они обязательно запомнят, поймут материал;Излагать материал надо маленькими дозами;Рассказывать что-нибудь занимательное, интересное, жизненно важное и затем возвращаться к изучаемому;Во время устных упражнений повторяется предыдущий материал и делается подготовка учащихся к изучению нового. Методические принципы построения урока 1) Усиление практической направленности изучаемого материала;2) Выделение существенных признаков изучаемых явлений;3) Опора на жизненный опыт подростка;4) Опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;5) Соблюдение в определении объекта материала принципа необходимости и достаточности. История математики как метод обучения история математики может служить средством организации вводимого материала, основой исторического подхода к обучению; использование исторической задачи как средства создания проблемной ситуации; перенос на урок математики в качестве способа выстраивания излагаемого материала, логики его возникновения и открытия в истории развития науки. Результативность обучения школьников В 2006 году сдавать экзамен по математике в форме ЕГЭ выбрали только самые подготовленные ученики, поэтому и результат был соответствующий. В дальнейшем ситуация изменилась, и в последующие годы экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавали все учащиеся выпускных классов. Главным достижением своей работы считаю устойчивые положительные результаты в обучении учащихся Открытой (сменной) школы.