Творческий проект Зеленое ожерелье школы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



ТЕМА: « ЗЕЛЕНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ШКОЛЫ»





РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ Вяткина Анастасия
И
Кравченко Святослав
ученики 11 класса
МОКУ «Чильчинская СОШ»
Тындинского района




РУКОВОДИТЕЛЬ Варсонофьева Наталья
Николаевна
учитель географии и биологии
МОКУ «Чильчинская СОШ»















2016-2017 учебный год


Содержание



Глава 1. Введение. 1
Глава 11. Основная часть. 4
Состав проекта. 4
Геодезическое обследование 5
Зонирование участка. 5
Почвенный анализ. 5
Ландшафт и благоустройство. Газон. 6
Цветники. 7
Альпийская горка. 9
Водоем. 10
Покрытия. 11
Малые архитектурные формы. 12
Глава 111. Заключение. 13
Глава IV. Список используемой литературы. 14
Глава V. Приложение. 15
План озеленения школьной территории.



















Глава 1. Введение.
Озеленение вокруг школы не только радует глаз, особенно в пору весеннего цветения или многокрасочного осеннего увядания, но и защищает нас - и учеников, и учителей - от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Наши зеленые друзья, деревья и кустарники, участвуя в регулировании теплового и радиационного режимов, предохраняют нас от неблагоприятных экологических факторов.
По мнению специалистов, их влияние на смягчение температурного режима открытых пространств в летние дни обуславливается двумя важными моментами. Во-первых, деревья и кустарники при правильном размещении защищают поверхность стен, почв и искусственных покрытий от прямого солнечного облучения. А во-вторых, температура поверхности зеленого покрова, благодаря значительному отражению солнечных лучей и испарению влаги, не достигает высоких температур.
В гигиеническом отношении зеленые насаждения также играют важную роль. Они защищают от пыли и вредных газов, поступающих от транспорта. Научные данные показывают, что запыленность воздуха среди деревьев и кустарников в 2-3 раза меньше, чем на открытых территориях. Отмечено, что в вегетационный период древесные насаждения уменьшают запыленность воздуха на 42 % ,а при отсутствии лиственного покрова – на 37%. Не меньшее значение имеют они и для снижения концентрации в воздухе вредных газов. Известно, например, что деревья улавливают из воздуха сернистый газ, накапливая его в виде сульфатов в своих тканях. По данным В.Р. Кучмы « Дети в мегаполисе». Древесно-кустарниковые насаждения шириной 50 м. и высотой 15-20 м. способны снизить уровень загрязнения воздуха на 70-75%.
Не менее важная функция зеленых насаждений заключается в снижении шума. Древесные и кустарниковые насаждения шириной 40 м. способствуют снижению средних показателей уровня шума на 17 дБ и максимальных - на 23 дБ. Однако такое снижение шума зелеными насаждениями возможно только при правильной посадке. Необходимо придерживаться определенных правил:
- полоса должна быть не менее 30-40 м.;
-деревья должны обладать густой кроной; посадки должны быть многоуровневыми
Конечно, эти условия не всегда можно соблюдать, но даже единичные деревья влияют на снижение шума.
Зеленые насаждения вокруг школы играют и еще одну, не менее важную для здоровья роль. Многими исследования уже доказано, что фитонциды лиственницы, ели подавляют вирус гриппа. Фитонциды лиственницы и ели полностью подавляют рост и развитие колоний кишечной палочки.
Большое значение имеет и защита от прямой солнечной радиации. Наблюдения показали, что после получасового пребывания на открытой территории, при наличии прямой солнечной радиации, переходит в зону зеленых насаждений, частота его пульса уменьшается в среднем на 6 ударов, а кожная температура снижается на 2,2 градуса. Поэтому очень важно, чтобы школьный двор, где дети проводят свободное время, был защищен от прямых солнечных лучей.
При озеленении надо придерживаться определенных правил:
-вокруг школьного двора высаживать деревья, общая площадь которых на площадках должна составлять от 20% до 30%;
- соблюдать соотношение деревьев и кустарников в пропорции 1 к 7;
-с восточной стороны высаживать растения не ближе 5 м. от ее края, с северной, западной и южной сторон они могут вплотную подходить к краю;- на больших площадях деревья могут быть посажены в виде отдельных групп для создания комфортной среды, а естественным ограждением может служить изгородь из кустарников;
- озеленяя школьный двор, следует высаживать те виды, чьи плоды и листья не обладают ядовитыми свойствами.
Мы предлагаем при входе во двор школы небольшую группу деревьев всего из двух пород: березы и можжевельника, темно- зеленые стелющиеся побеги которого замечательно сочетаются с белизной ствола березы, ее ажурной кроной и светло- зеленой листвой.

В северо–западном углу участка мы предлагаем композицию, представляющую собой контрастную группу из хвойных и лиственных пород. Эффектно выглядит группа из ели, сосны, рябины, рябинника рябинолистного и спиреи иволистной. Дети, несомненно, оценят красоту такой композиции. Осенью в центре ее будет пылать желто- золотистая листва березы, окаймленная желтовато – бронзово - красной кроной рябины. Живой изгородью из шиповника и смородины мы предлагаем разделить детскую площадку от пришкольного огорода. Перед входом на пришкольный огород устанавливается пергола - арка, увитая ипомеей пурпурной .













Затененные участки с высокими деревьями – боскеты - предлагаем в трех местах школьной территории. Там устанавливаются беседки и скамейки. Школьный двор может быть использован не только для прогулок, но и для занятий спортом.
Детская площадка находится на восточной части участка газона.
Для детей младшего школьного возраста могут быть оборудованы песочницы, которые должны быть снабжены зонтами, горка, качели. По периметру площадка оформлена зелеными насаждениями – береза, сосна и высокие цветы, которые будут радовать глаз с весны до осени - табак душистый, клещевина, лаватера.
Вывод: эта проблема, к сожалению, многими руководителями детских учреждений недооценивается. А между тем, комплексная оценка здоровья детей, свидетельствует о том, что кто живет и работает в районах, удаленных от зеленых массивов, более подвержены различным заболеваниям. Отрадно, что на территории нашей школы есть зелень. Но это озеленение, к сожалению, не на высоком уровне. Хочется, чтобы деревья, кустарники, газоны, клумбы, тропинки, беседки создавали единый архитектурный ансамбль.


Цели и задачи данной творческой работы: проанализировать подходы к данной теме в научной литературе, проанализировать ситуацию в районе нашей школы и сделать проект по дальнейшему озеленению нашей школьной территории, создавая единый архитектурный ансамбль.
Методы: анализ научной литературы, наблюдение, анализ озеленения школьной территории, проектирование.

Глава 11. Основная часть.

2.1. Состав проекта.
Создание объектов озеленения – это сложный процесс, связанный с этапами проектирования, разработки документации, формирование растительности, уходом за насаждениями, содержанием и ремонтом основных его устройств. Работы по озеленению территории производятся по специальным проектам.
Этапы:
- выезд дизайнера на объект и общение с клиентом;
- анализ территории, который включает: топографический план, почвенный анализ, оценка состояния существующего древостоя и рекомендации по его обслуживанию;
-эскизное проектирование включает два или три варианта эскиза, картинки к наиболее интересным фрагментам эскиза, композицию насаждений, организацию дорог, площадок, водоемов и т. д.;
-рабочее проектирование-это план озеленения территории и план благоустройства территории, малые архитектурные формы.
2.2. Геодезическое обследование.
Такое обследование требуется в следующих случаях:
- если на участке сложный рельеф;
- большое количество растений и построек;
-если границы участка имеют сложные формы.
Геодезические работы включают:
-топографическая съемка с нанесением отметок высот.
Геодезические работы необходимы в первую очередь для правильного расчета объемов земельных работ и создания точного плана существующей ситуации. Это первоначальный этап проектирования.
Составление плана участка заключается в обмере территории, измерения габаритов всех зданий.

Грядка- подкова на пришкольном огороде.









План озеленения школьной территории.
(СМ. В ПРИЛОЖЕНИИ)

2.3. Зонирование участка.
Зонирование участка включает в себя определение местоположения участка в рельефе, определение экспозиции склона, описание микрорельефа, наличие зон глухой тени, определение уровня грунтовых вод. Произвести оценку загрязненности территории.
Если на участке есть насаждения, то мы должны провести работы уборку ненужного подлеска и сорной растительности.
Следующий этап – это планировка участка. Мы должны создать рельеф. Надо провести разметку дорожек, газонов, цветников, водоемов, малых архитектурных форм. После этого начинать строительные работы дорожек, площадок и водоема. После работ по благоустройству к работе приступают озеленители.


2.4. Почвенный анализ.
Если в требованиях заказчика к участку указано наличие огорода, то необходимо определить как загрязненные, так и питательные вещества почвы. Если по желанию заказчика на участке должны присутствовать цветники, рабатки, клумбы, то необходим анализ питательных элементов почвы. Надо определить физико -гидрологические свойства, гранулометрический состав почвы, плотность и водопроницаемость почвы, почвенную структуру.

Ландшафт и благоустройство.
Газон.
Газон – это главное украшение участка. Он позволяет объединить в единую композицию все элементы школьного двора. Газон разнообразит и усиливает тональность окраски деревьев, кустарников, цветников, его изумрудно- зеленая гамма успокаивает и создает особую атмосферу. А, еще образуя дернину, газон закрепляет почву, задерживает пыль, повышает влажность воздуха, улучшает микроклимат участка.
Выделяют несколько видов газона: декоративный (партерный, мавританский, луговой, обыкновенный), спортивный.
Устройство газона включает в себя:
-подготовка территории, удаление мусора, ненужных деревьев и кустарников, корчевка пней, планировка;
-подготовка почвы - снятие дернины, насыпка песка, выборка сорняков, насыпка растительной земли;
-посев травосмеси, с последующим мульчированием смесью просеянной земли - толщина слоя 2 см.
И только при правильном уходе за растениями, можно получить красивый и качественный газон.
А уход за газоном включает:
- стрижка газона;
-полив;
-прополка сорняков;
-подкормка газона;
-аэрация газона, путем прокалывания почвы по всей поверхности газона;
-чистка газона.
Мы предлагаем сделать в нашем школьном дворе 2 вида газонов:



1.Мавританский газон «Пестрый ковер». В травосмеси содержится 5% цветочных культур, поэтому газон похож на цветущий луг, он привлекателен и неприхотлив.



2.На склонах спортивных площадок предлагаем высадить клевер белый – это многолетняя бобовая трава высотой до 10 см. Растение светолюбиво, хорошо переносит вытаптывание и уплотнение почвы, особенно ценно для закрепления склонов. А газон получается очень декоративный.

2.6. Цветники.
Самым ярким и красочным элементами являются цветники. Ни один двор не будет выглядеть законченным без композиций, выполненных из цветов. Цветники - это целая наука, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение. Цветы в жизни играют важную роль, цветами можно передать то, что нельзя сказать словами. Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Однолетние цветы яркими пятнами в клумбах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода. При этом одни виды цветов заменяют другие. Цветники, сформированные только из многолетников, не представляют интереса. Они обязательно должны дополняться однолетними для того, чтобы период цветения был непрерывным. Ассортимент растений разнообразен. Мы предлагаем создать на школьной территории неповторимую композицию – партер-это сложная архитектурная композиция, включающая газон, клумбы, рабатки, кустарники. При любом цветочном оформлении надо знать гармоничное сочетание разных красок. Для этого надо использовать колориметрический (цветовой) шестисекторный круг, имея в виду, что допустимы сочетания красок через один, а не рядом.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Колориметрический круг:1.-зеленый цвет, 2-голубой,3- фиолетовый, 4-красный, 5-оранжевый,6- желтый. На такие клумбы предлагаем золотую, серебренную и из серии « Леди коралл»- Дак Блю, Лунная посадить астры из серии «Морская звезда»- лавандовую, красную, соната.







Примером несложного партера может служить композиция «Листья водорослей».
Кроме этого предлагаем растения, которые издают изысканные ароматы - это маттиола седая ( левкой летний),маттиола двурогая, резеда душистая, душистый горошек, алиссум, иберис.
Предлагаем клумбы разных конфигураций, например клумба «Бабочка»,




на которой будут расти петунии серии «Селебрити». Основное достоинство этого растения - это обильное цветение в течение всего лета. Невысокие ветвистые кустики густо усыпаны цветами. И, наконец, она не требует практически никакого ухода.

Вдоль здания и тропинок целесообразно сделать рабатки - полосы цветов шириной 1-3 м. Рабатки бывают односторонними, двусторонними, пестрыми. Мы предлагаем рабатку одностороннюю из низких и пышных растений с группами из 5-10 особей высоких видов:это сальпиглоссис Али-Баба (смесь) и годеция Азалия (смесь) .
На низко скошенном газоне интересно будет смотреться композиция «Расходящиеся круги».

2.7. Альпийская горка.
Альпийскую горку предлагаем сделать в северной части пришкольного огорода. Альпийская горка- это возвышенность с включенными в нее камнями (камни могут быть различными по фактуре, форме, цвету),растениями, которые не превышают в высоту 50-80 см. Это бархатцы- «Лимонный принц», «Кармен» или разнообразные календулы. Основными правилами создания горки является:- у основания горки следует выкладывать самые большие по размеру камни, а затем, чем ближе к вершине, тем размер пропорционально уменьшается. Только в этом случае горка будет выглядеть более естественно и стойкой к разрушению. Между камнями устраиваются зеленые карманы, которые заполняются растениями.



2.8. Водоем.


Предлагаем на школьной площадке в районе пришкольного огорода сделать небольшой водоем.
Главная цель воды - это достижение психологического комфорта. Звук воды способствует релаксации и подъему настроения. Размеры и очертания водоема могут быть самыми разными. Не рекомендуем устанавливать водоем под кронами деревьев, в тени дома, беседки или ограды. Нельзя, чтобы в воду попали растительные остатки, в том числе и скошенная трава, опавшие листья, отмершие части растений. Только тогда вода не будет портиться. Декоративные водоемы придают школьной территории нарядность.
Самый простой и самый быстрый метод создания водоема -это установка готового бассейна. Сначала надо спланировать место установки водоема:
-очертания копировать на грунте;
-снять почвенно-растительный слой;
-грунт надо вынимать на 10-20 см. шире, чем водоем;
-выкапывать профиль водоема и проверять глубину выемки;
- поверхность дна водоема покрывают слоем песка;
-пространство между выемкой и краем бассейна заполняют землей.
Когда корыто закопано, его края декорируют камнем. Камни укладывают так, чтобы они нависали немного над водой. Еще наиболее популярным материалом, который используется для гидроизоляции водоемов, является пленка.

Покрытия.

Мы предлагаем на школьной территории дорожки из естественного камня и бетонное покрытие. Дорожки из естественного, натурального камня смотрятся особенно красиво. Используется для этого булыжник, мелкие камешки и бортовой камень.
Дорожки связывают в единое целое отдельные зоны. Дорожки могут быть основными и дополнительными. По форме дорожки могут быть как извилистыми, так и прямыми. Сразу же после земляных работ и выравнивания территории участка на него наносятся контуры дорожек и тропинок.









2.10.Малые архитектурные формы.



На школьном дворе мы предлагаем следующие малые архитектурные формы: скамейки, беседки, которые находятся в тени деревьев. Беседки предлагаем сделать открытыми, воздушными в английском стиле со строгими формами и прямоугольным основанием из дерева или металла.

















Глава 111. Заключение.

У Вас на руках есть готовый проект озеленения школьной территории. Окиньте взглядом имеющийся ландшафт Всю работу, которая спроектирована и описана в данной творческой работе мы можем самостоятельно претворить в жизнь, начало озеленения нашего школьного двора уже есть. Выполнить эту работу можно совместными усилиями педагогов, школьников и их родителей.
Надо помнить, что те, кто находится под защитой зеленого друга, чувствует себя гораздо лучше.




































Глава 1V.Список используемой литературы.

1.Давыдович В.В. Вертикальное озеленение. Киев: Будильник,1971.
2.Китаева Л.А. Календарь цветовода- любителя. М.: Нива России,1992.
3.Кирильчик Л.А. Декоративные растения и композиции. Минск: Полымя ,1981.
4.Колев К., Дмитров Д. Вьющиеся и вечнозеленые декоративные растения. М.: Лесная промышленность, 1981.
5.Колесников А.И. Декоративная дендрология. М.: Лесная промышленность,1974.
6.Кучма В.Р. Дети в мегаполисе. Некоторые гигиенические проблемы. М.: 2002.
7.Саков С.Г. Газоны и цветочное оформление. М.,Л.: АН СССР , 1954.
8.Журналы: « Наша усадьба», « Юный натуралист», «Приусадебное хозяйство», « Мир увлечений».










13PAGE 15


13PAGE 14215



1

2

3

4

5

6

4

2

1

5

3

6

.
























































Изображение 008Изображение 019Изображение 024Изображение 006Изображение 017Изображение 011Изображение 048Изображение 022Изображение 014Изображение 02315