Презентация по организации предшкольного образования


БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»Организация предшкольной подготовки детей 5 - 6 лет, не посещающих ДОУ Выполнила: учитель начальных классов Киселева Алевтина Николаевна г. Омск 2011 г. АктуальностьВсем известно, что в последние годы дети, поступающие в первый класс: - имеют слабую физическую подготовку в виду малой двигательной активности;- не готовы к обучению психологически;- имеют низкий уровень познавательных интересов;- отсутствие единых представлений о готовности к школьному обучению. Дети приходят в школу с навыками чтения и счета, но у 35−40% из них не развита мелкая моторика; у 60% – устная речь; у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность; Цель организация предшкольной подготовки на базе нашей школы, которая обеспечит единый старт детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс, сохранит их психическое и физическое здоровье. Задачи: Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми, друг с другом как нравственной основы социального поведения и спешной адаптации к школе;Развитие интеллектуальных, творческих способностей, произвольности поведения в разнообразных видах деятельности;Через усвоение ребёнком норм и правил поведения формирования отношений к универсальным человеческим ценностям;Создание условий для углубления мотивации в применении гигиенических навыков; Выбор программы Из предложенных программ остановились на программе обучения и развития детей под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», учебный план представлен обучающими предметами: учимся родному языку, познаем мир, учимся думать, рассуждать, фантазировать, учимся рисовать, спортивно-оздоровительными мероприятиями. Все разделы (Все разделы между собой тесно взаимосвязаны: реализация основных задач идёт на разном содержании и с использованием разных средств обучения)самостоятельной игровой деятельностью. (Игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях. Поэтому нами предусмотрено проведение ежедневно игрового часа) Причины выбора программы: Учёт особенностей и ценностей дошкольников с опорой на игру;Необходимый уровень сформированности психических и социальных качеств;Развитие индивидуальности;Ориентация на личность;Методическая разработанность программы;Не дублируется содержание 1 класса школы. Организация предметно-развивающей среды Расписание занятий №п\п Виды занятий и деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Совместная работа9.00-9.10 Беседа «Мой выходной день» Организация дежурства. Работа с календарем природы Наблюдение за состоянием природы Подвижная игра «Радуга»(На восприятие цвета) Труд на природе.Уход за комнатными растениями. 2. Занятие9.10-9.40 Учимся родному языку Учимся думать, рассуждать, фантазировать Учимся родному языку Познаем мир Учимся родному языку 3. Игровая деятельность9.40-9.50 Игры с правилами.Подвижные игры Спортивная игра с предметами Хороводная игра Строительная игра Игра с движениями под музыку 4. Занятие9.50-10.20 Познаем других людей и себя Учимся родному языку Учимся думать, рассуждать, фантазировать Учимся родному языку Учимся думать, рассуждать, фантазировать 5. Игровой час10.20-11.20 Дидактическая игра, настольно-печатнаяпазлы, домино, лото Подвижные игры на воздухе Творческие игры(показ теневого , кукольного театра) Развивающая игра на комбинаторику Игры-эксперименты 6. Свободная самостоятельная деятельность11.20-11.30 Деятельность детей в центрах развития Игра сюжетно-ролевая Игры-соревнования Развивающая игра на моделирование Деятельность детей в центрах развития 7. Занятие11.30-12.00 Познаем мир Учимся рисовать Познаем мир Учимся рисовать Познаем других людей и себя Условия организации игрового часа Коллективная, индивидуальная и групповая работаРазные виды игрУчет интересов детейСоблюдение правил и норм поведения Роль игровой деятельности Развиваются новые формы общения;Изменяется отношение к окружающему миру;Осознанное отношение к самому себе и окружающим Роль педагога в игровой деятельности Добивается занятости всех воспитанниковНаблюдает за содержанием игровой деятельностиВедет индивидуальную работуПомогает в выборе места и вида игрыДает оценку игры каждому и группы в целом Дополнительное сопровождение программы Мы понимаем, что работа только в рамках этой программы не решает вопроса всестороннего воспитания и обучения 5-6 летних детей. В программу не включены занятия по физической культуре, музыке, ритмике и др., и мы привлекаем к работе в ГКП узких специалистов:Учителя- логопеда;Учителя- психолога;Учителя музыки;Учителя физической культуры Эффективность работы Начало года Конец года Мотивация Высокий - 8 Высокий - 14 Средний - 12 Средний - 7 Низкий - 1 Низкий - 0 Коммуникативность Высокий - 0 Высокий - 12 Средний - 19 Средний - 9 Низкий - 2 Низкий - 0 Мышление Высокий - 0 Высокий - 6 Средний - 19 Средний - 13 Низкий - 12 Низкий - 2 Самооценка Высокий - 11 Высокий - 8 Средний - 9 Средний - 12 Низкий - 1 Низкий - 1 Речь Высокий - 0 Высокий - 4 Средний - 2 Средний - 12 Низкий - 19 Низкий - 5 Эффективность Положительные отзывы родителей о школьной адаптацииПозитивные сдвиги по мотивации и коммуникативности Рост показателей готовности к школе Отзывы родителей о предшкольном обучении «Занимаясь в этой группе, мой ребёнок научился считать, речь ребёнка стала богаче и чище, умеет различать цвета, стал более организованным и учится общаться с ровесниками и играть.»«Предшкольное обучение очень нужно и важно для детей, которые не посещают дошкольные учреждения. Мой ребенок научился общаться со сверстниками, стал более собранным, усидчивым, внимательным. Нет страха перед школой.»«Обучаясь по этой программе, мой сын умеет складывать слоги, находится на пути к осознанному чтению. С удовольствием учит стихи, песенки, сам придумывает и рассказывает истории. Ребёнку нравится рисование, а раньше не хотел брать в руки карандаш или краски. Самостоятельно выполняет задания, не требуя помощи от взрослых.»«Ребёнок стал внимательнее, больше работает руками, рисует, лепит. После занятий задаёт много вопросов, меньше времени проводит у телевизора и компьютера. Очень помогают в работе над речью занятия логопеда.»