Занятие по физической культуре на тему Волшебное путешествие (старшая группа)


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Бөлім/Раздел: Физическая культура.
Тақырыбы/Тема: Волшебное путешествие.
Мақсаты/Цель: учить детей ходить приставным шагом по гимнастической скамейке удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки через предметы по прямой на двух ногах; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; умение управлять своим телом; формировать правильную осанку; воспитывать решимость, смелость.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: доп – мяч, қол – рука.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: ползать по-пластунски.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: мячи на всех детей, карта-схема, 2 гимнастические скамейки, 4 предмета (15-20 см), 2 дуги, указатель с изображением утят, шнур.

Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивационно- побудительный Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а отправимся в путешествие. Но прежде, чем мы отправимся встанем в круг.
Ввод/медитация. Наше сердце.
Положим руки на сердце, послушаем, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте поделимся добром и любвью с теми кто находится рядом. И вот нам уже становится от этого теплее и лучше.
А теперь строимся в 1 колонну и идем друг за другом. Отправляемся в наше путешествие. Дети входят в зал. Маршируют 1 круг, останавливаются.
Дети берутся за руки, встают в круг, руки отпускают.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети идут по кругу.
Организационно-поисковый Живут в сказке разные звери
Как-то днем лесной тропой....
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой - зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
-Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полнку.
-Мы вышли на чудесную солнечную поляну. Предлагаю выполнить ОРУ с мячом, чтобы еще больше укрепить наше здоровье.
ОРУ с мячом.
«Мяч вперед»
«Передай»
«Спрячь мяч»
«Ближе к себе»
«Нам весело»
-Ребята, я совсем забыла, как нам дальше идти. Хорошо, что я взяла с собой карту. Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми. Показ на примере ребенка.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Прыжки через предметы по прямой на двух ногах
Ползание под дугой.
(Выполняют поточно 3-4 раза).
Словарь: ползти по-пластунски.
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нем нарисовано?
Игра «Утята» (проводится 2 раза).
Идут топающим шагом.
Идут на носочках.
Идут в присиде.
Идут на внешнем своде стопы.
Делают подскоки.
Прыгают на двух ногах.
Идут широким шагом.
Маршируют.
Дети берут мячи и строятся в 3 колонны.
Дети выполняют ОРУ с мячом.
Перестроение в 1 колонну. Идут по кругу убирают мячи.
Выполнение ОВД детьми.
Слушают, запоминают.
Отвечают утята.
Вспоминают правила, играют.
Организационно- поиковый -Ребята, мы с вами много путешествовали, самое время возвращаться домой. Давайте вспомним, что вам большего всего запомнилось, (не) понравилось?
Маршируют. Останавливаются.
Дети высказывают свои впечатления о путешествии.
КҮТІЛЕТІҢ НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Нені білу керек/Знать: как правильно выполнять ОРУ с мячом
Нені игереді/Иметь: представление о гмнастической скамейке, дуге.
Нені білді/Уметь: правильно выполнять ОВД.