Рабочая программа по физкультуре в 5 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована
к утверждению методическим
объединением
Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Утверждена
приказом № 79МБОУ Туголуковской СОШ от «30» августа 2016 г.












Рабочая программа по физической культуре
5 класс
на 2016-2017 уч. г.








                                                                Составил: Сафонов С.А.
                                                                                  учитель физической культуры
                                                                                   МБОУ Туголуковская СОШ








с. Туголуково
2016г.

1.Пояснительная записка

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.
В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании пятого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения
Уровень


Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий


Мальчики
Девочки

Бег 30 метров с высокого старта
5.4
5.5 - 6.2
6.3
6.2
5.4-6.1
6.2

Челночный бег
8.2
8.3-8.5
8.6
8.6
8.7-9.0
9.1

Прыжки в длину с места (см)
179
178-135
134
164
123-163
124

Прыжки через скакалку за 1 мин
90
89-71
70
110
109-91
90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек
22
12-21
11
16
10-15
9

Наклон вперёд (см.)
7
4-6
3
11
7-10
6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)
8
7-4
3
14
13-6
5

Бег 1000 м.
4.45
4.46-6.45
6.46
5.20
5.21-7.20
7.21

Бег на лыжах
6.30
6.31-7.39
7.40
7.00
7.01-8.00
8.01













2. Тематический план.


Название раздела, темы
Количество часов
Содержание темы
Требование к уровню подготовки учащихся

I.
Знания о физической культуре - 6

1.
История физической культуры
1
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.
Базовые понятия физической культуры
3
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Знать (понимать):
-Основные показатели физического развития.
-Правила составления комплексов упражнений.

3.
Физическая культура человека
2
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Знать (понимать):
-Основное содержание режима дня.
- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


II.
Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 7

1.
Организация и проведение занятий физической культурой
5
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений
Уметь:
-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.


2.
Оценка эффективности занятий физической культурой
2
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.



III.
Физическое совершенствование - 79



1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
14
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.



2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
59




*Гимнастика с основами акробатики

16
Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180
· ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.).
Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:
- выполнять строевые упражнения.
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации


*Лёгкая атлетика

11
Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
-Уметь
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.
-выполнять легкоатлетические упражнения


*Лыжные гонки

14
Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
-Уметь
- передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.



*Спортивные игры

18
Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Упражнения общей физической подготовки.
Уметь:
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,
- играть по правилам.



3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
(за счёт 2 темы 3 раздела)




*Гимнастика

Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Уметь:
- выполнять строевые упражнения.
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации


*Лёгкая атлетика

Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
-Уметь
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.
-выполнять легкоатлетические упражнения
-метать малый мяч на дальность.


*Лыжные гонки

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
-Уметь
- передвигаться на лыжах изученными способами,
-преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.



*Спортивные игры

Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и тактической подготовки.
Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и тактической подготовки
Уметь:
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,
- играть по правилам.



4. Упражнения культурно-этнической направленности
6
Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Уметь:
-играть в подвижные игры.


Резервное время учителя
13



Итого
105


























III. Календарно-тематическое планирование

№ урока
Название темы, раздела, урока.
Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Кол-во
часов
Тип урока
Форма
урока
ИКТ
Дата








По плану
Факт

1
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой
Олимпийские игры древности
1
Изучение и первичное закрепление





2
Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1
Комбинированный





3
Равномерный бег с последующим ускорением
Бег на длинные дистанции
1
Актуализ. знаний и умений





4
Упражнения на развитие быстроты
Бег на короткие дистанции
1
Обобщение и систем знаний





5
Обучение низкому старту
Бег на короткие дистанции

1
Изучение и первичное закрепление





6
Бег на короткую дистанцию 30 м.
Бег на короткие дистанции
1
Контроль коррекция ЗиУ





7
Упражнения на развитие выносливости.
Бег на длинные дистанции
1
Обобщение и систем знаний





8
Бег на длинную дистанцию 1000м.
Бег на длинные дистанции
1
Контроль коррекция ЗиУ





9
Упражнения для коррекции телосложения.
Комплекс упражнений для регулирования массы тела.
1
Комбинированный





10
Подвижнве игры.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Актуализ. знаний и умений





11
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
1
Изучение и первичное закрепление





12
Осанка как показатель физического развития.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Изучение и первичное закрепление





13
Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.
Комплексы утренней гимнастики
1
Изучение и первичное закрепление





14
Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки.
Комплексы утренней гимнастики
1
Обобщение и систем знаний





15
Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Техники безопасности при занятии гимнастикой.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1
Актуализ. знаний и умений





16-17
Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла в ширину.
Опорные прыжки
2
Изучение и первичное закрепление





18
Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла в ширину.
Опорные прыжки
1
Актуализ. знаний и умений





19
Упражнения для развития силовых способностей.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний





20
Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (ю).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





21-23
Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
3
Комбинированный





24
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики
1
Комбинированный





25
Комплексы гимнастики для глаз.
Комплексы гимнастики для глаз.
1
Актуализ. знаний и умений





26-28
Изучение акробатических комбинаций.
Акробатические упражнения и комбинации
3
Актуализ. знаний и умений





29
Характеристика основных средств формирования правильной осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный





30-31
Упражнения на низкой и средней перекладине
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
2
Комбинированный





32-33
Ритмическая гимнастика
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
2
Комбинированный





34
Прыжки через короткую скакалку (тестирование).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





35
Комплексы упражнений для развития гибкости.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Актуализ. знаний и умений





36
Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный





37
Упражнения на развитие гибкости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний





38
Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





39-40
Прикладные упражнения.
Гимнастическая полоса препятствий
2
Комбинированный





41
Подъём туловища из положения лёжа (тестирование).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





42
Самоконтроль. Измерение ЧСС.
Функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
1
Комбинированный





43
Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1
Актуализ. знаний и умений





44-45
Попеременный двухшажный ход.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Актуализ. знаний и умений





46-47
Одновременный одношажный ход.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Комбинированный





48-49
Переход с попеременного хода на одновременный.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Комбинированный





50
Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1
Изучение и первичное закрепление





51-52
Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой».
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

2
Обобщение и систем знаний





53
Прохождение дистанции 2000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Комплекс. применен ЗиУ





54-55
Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом»
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

2
Актуализ. знаний и умений





56
Упражнения на развитие выносливости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Актуализ. знаний и умений





57
Прохождение дистанции 2000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Обобщение и систем знаний





58
Контрольное прохождение дистанции 1000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Контроль коррекция ЗиУ





59
Подвижные игры на свежем воздухе.
Сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Комплекс. применен ЗиУ





60
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
1
Комбинированный





61
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Оздоровительные системы физического воспитания
1
Изучение и первичное закрепление





62
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1
Актуализ. знаний и умений





63
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Комбинированный





64
Комплексы упражнений для развития координационных движений.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Комбинированный





65
Ведение мяча.
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Актуализ. знаний и умений





66
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Комбинированный





67
Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





68
Упражнения на развитие ловкости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний





60-71
Учебная игра в баскетбол по правилам.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

3
Комплекс. применен ЗиУ





72
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный





73
Стойке волейболиста. Упражнения без мяча.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Актуализ. знаний и умений





74
Приём и передача мяча снизу и сверху.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный





75
Прямая нижняя и верхняя передача мяча через сетку.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный





76
Передача мяча из зоны в зону.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный





77
Тактические действия игроков.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комплекс. применен ЗиУ





78-80
Учебная игра в волейбол по правилам.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

3
Комплекс. применен ЗиУ





81
Комплексы упражнений для развития координационных движений.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Комплекс. применен ЗиУ





82
Эстафеты с мячами
Сюжетно-образные (подвижные) игры
1
Комплекс. применен ЗиУ





83
Упражнения для коррекции телосложения.
Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения
1
Комбинированный





84
Футбол. Упражнения без мяча и с мячом.
Технические приемы и тактические действия в футболе
1
Актуализ. знаний и умений





85
Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.
Технические приемы и тактические действия в футболе
1
Комбинированный





86-87
Игра в мини-футбол по правилам
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2
Комплекс. применен ЗиУ





88
Челночный бег 3Х10 ( тестирование)
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





89
Сюжетно-образные (подвижные) игры
Сюжетно-образные (подвижные) игры
1
Комплекс. применен ЗиУ





90
Правила закаливания организма
Способы закаливания организма
1
Изучение и первичное закрепление





91-92
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»
Прыжки в длину и высоту с разбега
2
Актуализ. знаний и умений





93
Техникой метания малого мяча на дальность с разбега
Метание малого мяча.
1
Изучение и первичное закрепление





94
Совершенствование техники метания мяча
Метание малого мяча.
1
Актуализ. знаний и умений





95
Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в длину и высоту с разбега
1
Изучение и первичное закрепление





96
Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в длину и высоту с разбега
1
Актуализ. знаний и умений





97
Упражнения на развитие выносливости.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний





98
Прыжок в длину с места.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





99
Контрольный тест на выносливость
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ





100
Упражнения на развитие быстроты
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний





101
Подвижные игры
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Комплекс. применен ЗиУ





102
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
1
Комбинированный





Резервное время учителя

3






ВСЕГО

105






4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,1997.


Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.



15