Презентация к разработке программы летнего отдыха и оздоровления детей


Программа летнего отдыха, оздоровления и занятости детей«Исследуй свой мир!» Номинация: исследовательская деятельность. Авторы программы:Тихая Ирина Александровна – учитель математики.Иванова Елена Николаевна – учитель географии и биологии. Выбор такого направления как исследовательская деятельность на площадке школьного лагеря дневного пребывания оказался не случайным. Ребята с интересом относятся к этому роду деятельности, желают в ней участвовать, однако не всегда понимают, что такое исследование. Именно непонимание становится барьером для получения нового опыта. Развить познавательный интерес к этому виду деятельности одна из приоритетных задач данной программы. Проблема Учащиеся не умеют самостоятельно работать с источниками информации, выделять из предложенного материала главные мысли, достойно позиционировать себя в личностном и профессиональном контексте.Причина: низкая мотивация учащихся в исследовательской деятельности. Цель Развитие творческих способностей и компетентностей в ходе исследовательской деятельности. Задачи Углубить знания учащихся по предметам математического и естественнонаучного цикла. Научить детей более профессионально работать с различными источниками информации. Продолжить развитие коммуникативных компетентностей учащихся. Продолжить формирование умения анализировать и обрабатывать полученные результаты. Продолжить развитие творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей. Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива. 1. Проведение тренинга. 2. Формирование групп.3. Знакомство с тематикой исследований, формой работы. II этап – Основной Проведение исследований по предложенным темам программы.2. Оформление презентаций или видеороликов. III этап – Итоговый 1. Мероприятие по подведению итогов коллективных работ.2. Чествование ребят со стороны коллектива. Этапы реализации I этап – Организационный Смета Ожидаемый результат уметь работать в группе;уметь позиционировать себя;уметь выполнять простейшие опыты и исследования;уметь оформлять результаты своей работы;уметь презентовать свою работу;уметь реализовывать свои творческие способности. Возможные дополнительные эффекты в ходе реализации проекта Продолжить формирование умений работать и действовать индивидуально и в коллективе, принимать и защищать свои решения, готовность к образованию. Сформировать бережное отношение к природе. Возможные риски Потеря мотивации со стороны учащегося в исследовательской работе. В результате работы по данному направлению учащиеся могут не овладеть компетентностями. Пути преодоления: помощь со стороны преподавателя. Четкие инструкции при работе с литературой. Используемые ресурсы: Иллюзии зрения, И. Д. Артамонов. Интернет – сайт: http://artelectronics.ru/mirazhi/mirazhi/256Интернет – сайт: http://www.intelkot.ru/catalog1384_1.htmlМатематические беседы (Дынкин Е. Б., Успенский В. А.), 1980.Математическая шкатулка Ф.Ф. Нагибин, , 1968.Маш Реми Давидович: Человек и его здоровье. 9 (8) классы. Сборник опытов и заданий с ответами по биологии, Издательство: Мнемозина, 2000.Педагогика лета. Минск, 2002 год.Солодова Елена Александровна: Биология. Тестовые задания. 8 класс. Дидактические материалы. Издательство: Вентана-Граф, (Вентана-Граф), ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 Удивительные трюки зрения, как работают оптические иллюзии Ал. Секель, Издательство: TopBooxs, 1968.