Проект Яркие краски осени


Педагогический проект «Яркие краски осени»
Актуальность: В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.
Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.
Проблема: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Яркие краски осени".
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
6. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.
7. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
8. Развивать различные виды детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Сроки реализации проекта: с 19 сентября – 28 октября
Ресурсы проекта: Дидактические игры, настольные игры. Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана. Набор демонстрационных картинок «Деревья и кустарники», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые». Мультимедиа, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, оснащение группы, художественная литература.
Практическая часть:
1. Подготовительный этап:
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка фотографий, литературы.
4. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
5.Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.
2. Основной этап:
Образовательная область Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие Беседы:
«Знакомство с приметами ранней осени»
«Ранняя осень»
«Овощи. Как их выращивать»
«Береза на нашем участке»
«Фрукты»
«Особенности внешнего вида грибов»
«Во саду ли, в огороде»
«Берегите хлеб»
«Лес и дикие животные»
«Признаки золотой осени»
«Разноцветные краски осени»
«Осенняя ярмарка»
«Осень – добрая волшебница»
«Осенние витамины»
«Куда и почему улетают птицы»
«Как животные готовятся к зиме»
Словесные игры:
«Назови ласково»
«Чей голос?»
«Подбери слово»
«Что из чего получается»
«Когда это бывает?»
«Осенние словечки»
«Доскажи словечко»
«Кто знает, пусть продолжает»
«Что бывает красного (зеленого) цвета?»
«Подбери признак»
Познавательное развитие Дидактические игры:
«Что на дереве растет?»
«Исправь ошибки»
«Чего не стало»
«Какого цвета овощи»
«Какая, какое, какой?»
«Что в корзинку мы берем»
«Куда что положить»
«Обведи грибок»
«Какое время года»
«Чудесный мешочек»
«Одень Машу на прогулку»
«Угадай, чей хвост»
«Найди дерево по описанию»
Наблюдения:
За листопадом.
За облаками.
За березой.
За осенними работами на огороде.
За сезонными изменениями.
За осенним дождем.
За растительным миром осенью.
За перелетными птицами.
За рябиной.
За ветром.
За елью.
За работой дворника.
«Что нам осень подарила?»
«Хлеб всему голова».
За сорокой.
За первым снегом.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Фруктовый ларек»
«Семья»
«Путешествие в лес»
«Овощной магазин»
«Во саду ли, в огороде»
«Овощной базар»
Настольно-печатные игры:
«Фрукты – овощи»
«Дары природы»
«Времена года»
«Лото. Фрукты-овощи»
«Ассоциации»
«Что? Откуда? Почему?»
«Осенние листья» (бумажная мозаика)
Драматизация: «Как Лиса гостей встречала», «Стоит в поле теремок», «Репка»
Развивающая игра: «Хлопни, когда услышишь название фруктов», «Что сажают в огороде»
Рассматривание альбомов: «Овощи», «Грибы», «Времена года», «Осенние загадки», «Яркие краски осени»
Игры-ситуации: «Осень – добрая волшебница», «Листики в садочке».
Презентации: «Грибы наших лесов», «Золотая осень».
Трудовая деятельность: Сбор семян растений, сбор листьев для гербария, обрезание сломанных веточек у деревьев (совместно с воспитателем), приведение в порядок цветочных клумб на участке.
Художественно-эстетическое развитие Художественная литература: В. Волина «Осень добрая пришла», Ю. Тувим «Спор овощей», рус. потешка «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу», В.Степанов «Осень- художница», Г. Юдин «Как варить компот», Зотов В. «Мухомор», П. Коганов «Хлеб- наше богатство», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…», К. Чуковский «Чудо-дерево», В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», В. Агаджева «Мы вокруг березки встали в хоровод», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш дивный сад», В. Шипунова «Листья падают, летят», А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Скучная картина», Г. Скребицкий «Воришка»
Слушание: П. Чайковский «Времена года», Вивальди «Осенний вальс», «Осень» муз. И. Кишко, Т. Попатенко, «Листья золотые», «Листочек золотой» Н. Вересокина, П. Чайковский «Октябрь»
Рисование:
«Обведи грибок», «Золотая осень», «Жучки- паучки», «Осеннее дерево», «На лесной полянке выросли грибы»,
«Украсим ковер для бабушки», «Осенний парк», «Разноцветный лес» (штампование листьями), рисование по трафаретам
Лепка:
«Грибы», «Огурец и свекла».
Аппликация: «Ковер из осенних листочков»
Хороводные игры: «Огородная-хороводная»
Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая осень».
Физическое развитие Подвижная игра: «Осенние листочки», «Смелые ребята», «Солнышко и дождь», «Тучи дождевые», «Овощи», «Карусели», «Боулинг с овощами», «Спрячься от дождя», «Ходим- бегаем», «Затейники», «Собери урожай», «Козы, кыш от березы», «Встречные перебежки», «Кто больше?», «Найди, где спрятано», «Перелет птиц», «Грибники-затейники», «Кто скорее соберет», «Не попадись», «Найди листок, как на дереве», «Ловкая пара», «За грибами», Малоподвижная игра «Повар»,
Работа с родителями: Совместно с детьми подбирать картинки, иллюстрации, стихи, загадки об осени, животных, грибах, растениях.
«Прогулки с детьми осенью» папка-передвижка.
«Признаки осени» папка-передвижка.
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
3. Заключительная часть:
Организация осеннего развлечения «Осень, осень в гости просим!». Цель: Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Заключение: Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что  этот интерес к познанию природы будет продолжать развиваться у детей  и сформируется  в способность любить и бережно относиться к природе.
Список использованной литературы:
1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Н. Е. Веракса, О. П. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.
4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
5. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. З. Д. Ковленко Аппликция семенами - М. : Мозаика-Синтез, 2013
8. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
9. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2015.
10. И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2015
11 . Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие Познавательных способностей дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
-710565-558800МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
педагогический проект
«ЯРКИЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
средняя группа «Ласточка»
Воспитатели: Волкова Х.Х.
Мишина М. В.
-701040-501650
-739140-53975042329102965450-10629901094740423291012700
-672465-558800518541069850-19621569850
438150372745-1962153127375
-701040-977900-8153409271004318635117475
43186353184525