Классный час Выручим Деда Мороза


Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36 А Лемешевой Анастасии Сергеевны Пономаревой Анны Викторовны
Дата: 12.12.16 Класс: 3В Учитель: Некрасова Наталья Георгиевна Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись Тема: «Выручим Деда Мороза» Форма проведения: игра с элементами беседы
Планируемый результат:
Личностный: обучающие имеют представление о уважительном отношение к традициям встречать Новый год, проявляют интерес к празднику Новый год.
Метапредметный: у обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание,; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности).
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о традициях Нового года в разных странах и закрепили знания о Новом годе.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать навыки об уважительном отношение к традициям встречать Новый год, проявлять интерес к празднику Новый год.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности).
Образовательная: актуализировать и закрепить знания о традициях Нового года в разных странах и закрепили знания о Новом годе.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.
Принципы обучения: наглядности, доступности, психологического комфорта
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические средства: золотая рыбка, буквы, презентация, воздушный шарик.
Список литературы:
1.ФГОС НОО
2.Примерная программа ДНР
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-rafikovna-lyudzhenskaja/klasnyi-chas-novogodnja-shkatulka.html
4. Принципы воспитания http://studopedia.ru/11_69129_printsipi-vospitaniya.html
5. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi-chas-my-vstriechaiem-novyi-god
План:
Организационный этап
Мотивационно-целевой этап
Основная часть
Традиции
Новогодний подарок «Мастерская Деда Мороза»
Веселый танец «У оленя дом большой…»
«Новогодняя эстафета»
Подведение итогов
Ход классного часа:
Этап классного часа Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационный этап
Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей Словесный;
Метод эмоционального стимулирования.
НАСТЯ Л - Скажем, друг другу здравствуйте!
- Присаживайтесь
- Здравствуйте!
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
Мотивационный этап
Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность Словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся. - Знаете ли вы, что такое телеграмма?
- Телеграмма- это тоже текстовое сообщение, но, в отличие от письма, очень быстрое, краткое и точное.
- Перед классным часом, мне пришло очень много телеграмм и все они без подписи.
- Помогите, пожалуйста, отгадать их отправителя
1.Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище лук -и забудешь про печали .Согласятся со мной все светила медицины ,шлю привет горячий свой! С новым годом! 
2.Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!
3.Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем ,дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю тебе привет
4.Чтобы у тебя ,дружок, полон мёда был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!
5. «Мы Сообщаем вам радостную новость! Дед Мороз и внучка его Снегурочка на праздник к вам не придут – мы их в плен взяли!
Отпустим только тогда, когда ультиматум наш выполните.
Условия такие – они у нас совсем простые. Мы требуем исполнение всех наших желаний!
Чтобы их спасти, вы должны пройти ряд испытаний, которые мы написали и положили в конверт.»
- Ребята, кто бы это мог быть?
- Что мы будем с вами делать? - Нет
- Чиполлино
- Карлосон
- Незнайка
- Винни-Пух
- Баба- Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник, Леший, Кикимора
- Спасать Деда Мороза и Снегурочку
Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.
Регулятивные УУД: умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом.
Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Основная часть
Задача: актуализировать и закрепить знания о традициях Нового Года.

3.1 Традиции
3.2 Новогодний подарок «Мастерская Деда Мороза»
3.3 Веселый танец «У оленя дом большой…»
3.4 «Новогодняя эстафета»
Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности
Беседа, упражнение, метод контроля, Метод временной работы в группе.
Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности.
Словесный (беседа); метод контроля;
- И так, посмотрим, что же у нас за первое испытание: «Испытание пройдет тот, у кого будет множество традиций»
- Что такое традиция?
- Верно, традиция- это какое-либо мероприятие или праздник, который отмечается в семье или в коллективе каждый год, неделю или месяц
- В разных странах существуют свои традиции на Новый Год
Например, во Франции Дед Мороз оставляет подарки в детских башмаках.
АНЯ - В Колумбии главные герои новогоднего карнавала разгуливают на высоких ходулях и рассказывают детям смешные истории.
НАСТЯ- На Кубе перед наступлением Нового Года наполняют все кувшины, миски, тазы с водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути
АНЯ - В Австрии на Новый Год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде
копилки.
НАСТЯ - В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие
АНЯ- В Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов
принято водить слона – на счастье.
НАСТЯ- Давайте и мы сейчас в парах пофантазируем и предложим свою новогоднюю традицию для нашего класса
АНЯ- Молодцы, ребята! Какая идея вам всем больше всего понравилась?
НАСТЯ- Я предлагаю, чтобы ваша традиция каждый Новый год соблюдалась.
АНЯ - И так у нас следующее письмо: «Испытание пройдет тот, кто изготовит подарок новогодний»
- Ребята, что нам делать с этим испытанием?
- Верно, дарить подарки. Обычно самые приятные подарки – это те, которые сделаны своими руками, потому что в них мы вкладываем вместе с самыми добрыми пожеланиями частичку своей души.
НАСТЯ - Сейчас мы вам предлагаем сделать вот такие снеговики сделанными своими руками.
-25403810000
Для этого снеговика вы должны были принести:
Носок (пара цветные-1 вариант, пара белые. бежевые или персиковые-2 вариант),
пуговки(средние 3, увет любой)
нитки,
ножницы,
скотч двусторонний
Фломастер черный
рис или другой крупы
Ложка
- Все готовы? Молодцы!
АНЯ - Вы увидите, как можно сделать забавного снеговика из носочков.
Играет новогодняя аудиозапись
Первый этап: в лицевую сторону начинаем насыпать крупу. Очень аккуратно насыпаем, что бы она не рассыпалась. Когда крупа будет насыпана, берем нитку и завязываем узелок. Теперь руками сформируйте тело и голову снеговика, распределив рис в носке так, чтобы в нижней половине крупы было больше, чем в верхней части игрушки. Выделите головную часть снеговика, обмотав вокруг неё нитку несколько раз.
НАСТЯ Второй этап: Шапочку делаем из цветного носочка. Одев его резинкой на голову снеговичка, перехватываем шапочку в верхней части резиночкой для плетения браслетов.
1163955260223000Лишний "хвостик" обрезаем так чтобы получился помпончик. Можно надрезать его, получится такая вот бахрома. Помпончик можно сделать немного другим, перехватив его резиночкой. Шарфик делаем из того же цветного носочка.
-2286013462000-3048015049500
-342902413000
АНЯ Третий этап: Теперь снеговику надо сделать нос и глазки с ротиком. Сейчас возьмите черный фломастер и нарисуйте вашему снеговику глаза, нос и рот.
НАСТЯ Четвертый этап: Нанесите двухсторонний скотч на пуговицы и закрепите их на теле игрушки.
АНЯ - Ваш снежный герой готов. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Он станет отличным новогодним украшением, которое может дополнить елочную композицию или использоваться в качестве самостоятельного декора.
НАСТЯ - Читаем 3 испытание «Испытание пройдет только самый дружный класс»
- Как, вы думаете, что бы мы могли сделать дружно?
- Кто помогает Деду Морозу приносить подарки вовремя?
- Верно, т.к детей очень много, то Олень помогает везде успеть и добраться вовремя Деду Морозу до нужного ему дома
АНЯ - Сейчас вам, необходимо будет вместе и дружно показать действия в песне при помощи мимики и жестов, которые будут озвучены в песне.
- У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) Дом большой (руки над головой «домиком») Он глядит (правую руку над глазами) В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно) Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег) В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться») «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь) Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо) «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца) Лапу мне давай!» (подать руку)
НАСТЯ -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим испытанием. В конверте осталось последнее испытание «Его пройдут только те, кто самый искренний и добрый»
- Вам необходимо по цепочке, начиная с первой парты, подарить товарищу новогоднее пожелание. Последний ученик возвращает пожелание первому. - Традиция- это то, что мы делаем каждый год
- Съедать по мороженному, лепить каждый год снеговика, ходить все вместе на каток и т.д
- Изготовим и подарим подарок
- Проверяют готовность (наличие всех материалов)
- В лицевую сторону насыпают при помощи ложки крупу и вверх носка завязываю ниточкой, формируют голову.
- Из цветного носочка делают голову и шарфик.
- Рисую снеговику глаза, рот и нос
- При помощи двухстороннего скотча приклеивают пуговицы
- Спеть, станцевать, играть и т.д
- Олень
- Выполняют движения, о которых говорится в песне
- По цепочке говорят новогоднее пожелание своему соседу по парте Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;
Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной формах.
4. Подведение итогов
Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. НАСТЯ Телеграмма: «Молодцы! Вы справились со всеми нашими испытаниями для спасения Деда Мороза и Снегурочки. Нам очень приятно, что ваш класс очень дружный и сплоченный. За то, что вы проявили себя, мы отпускаем Деда Мороза и Снегурочку!» Подпись: Баба-Яга и Соловей- Разбойник
АНЯ -Как же хорошо, что все хорошо кончается! Спасибо вам, ребята, за работу! С Наступающим Новым Годом вас!
ВРУЧАЕМ РОДАРОК УЧИТЕЛЬНИЦЕРегулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.