Викторина для учащихся среднего и старшего звена Олимпийское вчера, сегодня, завтра


Викторина «Олимпийское вчера, сегодня, завтра!»
Цели:
Дать представление об Олимпийских играх.
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Дата проведения: 14.02.14г.
Место проведения: 115 каб.
Ответственные: воспитатели Авралева Н.В., Филиппова Н.В.
Инвентарь: презентация «Олимпийское вчера, сегодня, завтра!», фишки для оценивания конкурсов, карточки с флагами, карточки «Исключи лишнее», инвентарь для проведения конкурса пантомимы (санки, коньки, лыжи, лыжные палки, каски, клюшка, шайба), грамоты. План:
Определение цели мероприятия.
Представление команд.
1 тур «Разминка».
2 тур «Отгадай вид спорта».
3 тур конкурс капитанов.
4 тур «Исключи лишнее».
5 тур «Изобрази вид спорта».
Просмотр видеосюжета «Олимпиада Сочи 2014».
Награждение победителей.
Подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия:
Ход мероприятия Презентация Доп. материал
(в классе заранее подготовлено место для команд, для судей и зрителей)
- Добрый день, уважаемые зрители и члены жюри.
- Известно ли вам, когда родились Олимпийские игры? Как они развивались? Что происходит с Олимпиадой сегодня? Всё это мы постараемся узнать на нашей викторине «Олимпийское вчера, сегодня, завтра!».
- Давайте поприветствуем наших участников.
- Участники есть, но чтобы стать полноценными командами вам нужно дать название своей команде (написать ее название на листочках) и выбрать своего капитана.
(представление команд)
- Ну что ж теперь можно начинать наши соревнования.
1 тур «Разминка»
- Название викторины «Олимпийское вчера, сегодня, завтра».
- Чтобы правильно ответить на вопросы «Разминки» вам нужно вспомнить всё, что вы знаете об истории Олимпийских игр и то, что происходит с олимпиадой сегодня.
- Вопросы будут задаваться по порядку каждой команде. Если команда даёт неправильный ответ право ответа переходит другой команде.
1. Где возникли первые Олимпийские игры?
(Древняя Греция, святилище Олимпия у подножия горы Кронос)


2. Кто не имел права участвовать в Олимпийских играх?
(Женщины, дети, негры)


3. Что является эмблемой Олимпийских игр?
(5 Олимпийских колец: синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)

4. Что символизируют Олимпийские кольца?
(Олицетворение единства 5 континентов: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия)
5. Назовите девиз Олимпийских игр.
(«Быстрее, выше, сильнее»)

6. В каком году, и в каком городе прошла Олимпиада в СССР?
(В 1980 году 22 летние Олимпийские игры. Москва)

7. Что такое паралимпийские игры?
Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями


8. Где прошла предыдущая Олимпиада?
2010 год. Ванкувер (Канада)


9. Где и когда началась Олимпиада в 2014 года?
7 февраля 2014 года город Сочи.


- У нас есть еще один дополнительный вопрос. За ответ на этот вопрос жетоны могут получить все команды.
10. Назовите известных вам олимпийских чемпионов.

2 тур «Отгадай вид спорта»
- Следующее задание может показаться вам простым. Но чтобы выполнить его и получить победные жетоны, вам нужно быть внимательными и вспомнить всё, что вы знаете о зимних видах спорта.
- По фрагменту рисунка, вам нужно будет сказать, какой вид спорта изображен, и рассказать всё, что вы знаете об этом виде спорта.
- У каждой команды есть 3 рисунка. Если команда даёт неправильный ответ или неполный ответ право ответа переходить другой команде.

Карточки с вопросами:
Назовите вид спорта.
Расскажите об этом виде спорта.
(баллы засчитываются по правильным ответам 1 балл и по 1 баллу за правильное дополнение ведущими).


















3. «Конкурс капитанов»
- А теперь конкурс капитанов. Мы подготовили не менее хитрое задание.
- Как вы отвечали в 1 конкурсе, Олимпийские игры объединили 5 континентов: Азию, Европу, Австралию, Америку и Африку. Множество стран и национальностей.
- Олимпийский комитет проводит жеребьёвку, в какой стране будет проходить очередная Олимпиада.
- Задание для капитанов. У каждого из вас есть коробочка с флагами стран. Из предоставленных стран вам нужно выбрать те, в которых проходили именно Зимние Олимпийские игры. На выполнение задания вам дается 3 минуты.



Карточка с вопросом:
Назовите страны, в которых проходила зимняя олимпиада.
Время вышло. Можете проверить свои результаты.
(баллы засчитываются по количеству правильных ответов).

4. «Исключите лишнее»
- Команды могут присоединиться к своим капитанам.
- Какие виды Олимпийских игр вы знаете? (летние, зимние, паралимпийские, сурдолимпийские)
- В каждой Олимпиаде есть своя программа олимпийских игр. Перед вами лежат конверты с заданием. За 2 минуты вам нужно вычеркнуть тот вид спорта, который, по вашему мнению, не может входить в программу зимних или летних олимпийских игр.


У каждой команды конверт с заданием:


- Ваше время вышло. Подпишите свои листочки и сдайте их судьям.
(баллы засчитываются по количеству правильных ответов в каждой колонке судьями)
5. «Изобразить вид спорта»
- У вас остался всего один шаг до финала до финала. В последнем конкурсе вам нужно не только показать свои знания об олимпийских видах спорта, но и проявить смекалку и весь свой артистизм.
- Каждой команде даётся 2 карточки с названием вида спорта. Вам нужно не используя жестов и звуков изобразить заданный вид спорта. Использование спортивного инвентаря обязательно.
– Команда, давшая правильный ответ получает 5 баллов.
Карточки с заданием.
Спортивный инвентарь.
(конькобежный спорт – коньки, каска; лыжное двоеборье – лыжные палочки; санный спорт - санки; фигурное катание – коньки, аксессуар; кёрлинг – щетка, бита; хоккей – коньки, каска, шайба, клюшка).- А пока судьи подсчитывают баллы мы с вами просмотрим небольшой видеоотчет об Олимпиаде в Сочи.
(просмотр видео)

- Слово нашим судьям.
(награждение победителей)

Грамоты.
- Спасибо всем участникам. Не зря девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее». Вы показали, насколько быстры ваши ответы, высоки ваши знания и сильно желание победить.
- Надеемся, что в скором будущем мы будем поздравлять и кого-то из вас с олимпийскими медалями.
- На этом наше занятие закончилось.