Конспект урока о математике на тему Параллелепипед и куб.


Тема урока: Параллелепипед и куб.
Цели урока: познакомиться с понятием и элементами прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи: - обучающие: ввести понятия «прямоугольный параллелепипед» и «куб», познакомить с терминами «грани», «рёбра», «основания», «высота»; - развивающие: развивать пространственное воображение, развивать умение работать с теоретическим материалом (пошагово); - воспитательные: побудить учащихся к активности в практической работе с фигурами, пробудить любознательность при выделении знакомых объёмных фигур как составных частей окружающих предметов.Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД:
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные результаты:
1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование: Учебник «Математики. 3 класс. 1 часть», Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.
Структура урока:
I. Орг.момент 2 мин.II. Актуализация 15 мин.
III. Физкультминутка 2 мин.
IV. Сообщение нового материала 12 мин.
V. Первичное закрепление 13 мин.
VI. Итог урока 3 мин.
Ход урока:
I.Орг.момент . - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Надеюсь, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь друг другу и начнём урок.
(Проверка домашнего задания).
II. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа:
– Решите примеры, установив предварительно порядок действий. (Работа у доски).
6 ∙ 10 – 30 : 10
(17 + 34) – 9 ∙ 3
(32 – 35 : 5) : 5
12 – 32 : 4 + 9
Фронтальная работа:
– Что можно сделать с этими числами? (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел).
– Да, правильно ребята!
III. Физкультминутка.
- Молодцы! А сейчас проведем физ. минутку:
Мы считали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты).
IV. Сообщение нового материала.
– А сейчас открываем книгу на с. 24, задание №1.
– Посмотрите на эти фигуры. И на какие группы можно разбить эти фигуры Ильзира? (На 2 группы: плоские и объемные).
Практическая работа с использованием раздаточного материала (кубики и параллелепипеды):
– Вот у вас даны маленькие синие фигуры. Как называется эта синяя фигура? (квадрат).
– А большая красная фигура? (Прямоугольник).
– Да, правильно Ильяс.
– Такие фигуры можно назвать прямоугольными параллелепипедами.
– У вас в книге показан рисунок параллелепипеда. Розовым цветом показаны грани этих фигур, синим – ребра, зеленым – вершины.
– Все шесть граней прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники. Нижняя и верхняя грани – его основания.
– Как вы думаете у параллелепипеда сколько вершин? Посмотрите на рисунок и попробуйте ответить. (Разные ответы детей).
– У параллелепипеда 8 вершин.
– А сколько рёбер? (12 рёбер).
– Да, правильно Ленара.
– Противоположные рёбра и грани параллелепипеда равны.
– Как думаете, что такое куб? (Затрудняются ответить).
– У которого длина, ширина и высота равны между собой. Все грани куба – это квадраты, которые равны между собой.
V. Первичное закрепление.Фронтальная работа. Задание № 2, с. 25.
– Вам нужно будет узнать, как называется эта фигура, и назвать вершины этой фигуры, ребра, которые равны между собой, грани и равные между собой грани. (Выполнение задания).
– Молодцы, справились с заданием.
– А сейчас переходим к следующему заданию, задание №4. Будем решать задачи.
– Прочитай задачу Эльвира. (Читают текст и объясняют краткую запись).
– Давайте перейдем к практической части.
1. Берём 4 коробки или делаем рисунок.

- Как можно найти число пакетов? (действием умножения).
- Запишите выражение и найдите его значение. ( 2 • 4 = 8)
2. Раскладываем «батарейки» по пакетам или делаем рисунок.

- Как можно найти число батареек? (Действием умножения).
- Запишите выражение и найдите его значение. ( 2 • 8 = 16)
3.Читаем решения задач, сделанные Алёнкой и Мишкой. Определяем, что Мишка решил задачу так же, как и мы.
- Ещё раз прочитайте решение Алёнки. Подумайте, как она рассуждала?
- Прочитайте первую строку решения.
- Что первым действием Алёнка нашла? (Число батареек в одной коробке).
Прочитайте вторую строку. Что таким образом нашла Алёнка?
(Число батареек в четырёх коробках)
- Какой вывод можем сделать? (Оба решения верные и данная задача имеет два способа решения).
– Молодцы ребята!
Подготовка к домашней работе.
– Домашним заданием будет задача №5.
– Сначала придумываем текст задачи по краткой записи, затем делаем рисунок к задаче;

– Сколько всего компакт дисков? Эту задачу решите дома.
VI. Итог урока.
– Какие новые знания получили? (Ответы детей).
– Что узнали о кубе и параллелепипеде? (Ответы детей).
– Что понравилось на уроке? (Ответы детей).