НОД по ФЭМП Чудесное дерево Лунтика

Интеграция образовательных областей:  Познание, коммуникация, художественная литература , социализация, физкультура ,музыка. Цель:  Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы. Задачи:  1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний). Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт). Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). Закрепить пространственные представления (право, лево, середина). Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь). 2.РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховую восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать связанную речь. 3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность. Словарная работа: 1.Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).  2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);  Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.  Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, , , запись музыки.  Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша. Герой: Лунтик. Ход НОД: 1. Организационный момент «Подари улыбку» (Дети стоят в кругу) Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Стук в дверь)  2. Сюрпризный момент Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши. (Лунтик.) Звучит музыка.Входит Лунтик. Лунтик:  Я -веселый Лунтик, озорной, С Луны пришел к вам домой.  Бегаю, резвлюсь, Все время веселюсь. Дарю радость всем вокруг. Я ваш самый лучший друг! Лунтик: Добрый вечер ребята и гости. Воспитатель: Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком. Дети рассматривают плакат «Части суток» Когда солнышко просыпается? (утром) Когда солнышко гуляет? (днём) Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером) Когда солнышко спит? (ночью) А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро) Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось. Воспитатель: Воспитатель: - Кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. ) - А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ). Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.) А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки!  - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).  1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.) - Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:  Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок! Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише- тише высоко, прыгай на носках легко! Воспитатель достает коробочку. - Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум).. -Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.) 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек? -Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы. Лунтик: Мила – моя подружка, Ходит в платье красном Косы вверх, как стрелочки. Голосок прекрасный Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть В:Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).  3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.  4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2) Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.  5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) Вот пчела, ну так пчела, Очень добрая она И готовит, убирает Пирожками угощает. (Баба Капа) Воспитатель выставляет иллюстрацию. - Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар. - Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.  - Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно. - У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы. - Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.  Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.  - Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо). - Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза). - Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.  - Сколько цветов еще появилось? (один) - Сколько всего цветов на нашей полянке? (много) Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.  - Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.  - Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке). - Раскладываем бабочек слева направо по одной. - Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше? - Как вы догадались?  - А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок). - Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел? - Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку. - Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько); 6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).  7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило). - Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов). - Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков). Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.  А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки) - Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они (высокие и низкие.)  - Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий). 10. Итог. Рефлексия.  Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?  (Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)  - На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем. 


15