Конспект НОД по ПДД Приключения Лунтика на Земле (ОО Безопасность)


-895354445Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной
деятельности по ПДД
с детьми II младшей группы
на тему:
«Приключения Лунтика на Земле»
(ОО «Безопасность»)
Воспитатели:
Козлова Елена Валерьевна
Стрябкова Виктория Владимировна
с. Ломово 2014 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД
«Приключения Лунтика на Земле»
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь
Оборудование и материалы: скамейки, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, рули по количеству детей, сказочный персонаж «Лунтик».
Музыкальное сопровождение: песня ««Мы едим, едим, едим…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прилететь необычный гость, сейчас он появится.
(приземляется Лунтик).
- Вы узнаете нашего гостя? Кто это? 
Дети: Лунтик.

Воспитатель: Но Лунтик чем-то смущен, огорчен.
- Скажи, Лунтик, что с тобой случилось?
Лунтик: Попав с Луны в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,Такого транспорта не видел никогда. У нас ведь только луноходы, А им дорога вовсе не нужна. А здесь кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И если можно, подскажите,Дорогу как переходить, Чтоб под машину мне не угодить! 
Воспитатель: Лунтик, мы хотим пригласить тебя в необычное путешествие. Мы прокатимся на различных видах транспорта, познакомим тебя с основными правилами дорожного движения, объясним, что такое светофор и как он работает, а еще мы поиграем в очень интересные игры.
- Готовы? Наше путешествие начинается!
- Послушайте загадку: Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)


- Занимайте свои места в автобусе и в путь.
(дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за водителем.)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
- Ну вот мы и приехали. Это наша остановка. Давайте выйдем из автобуса.
- Ребята, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
- Дальше мы с вами пойдём пешком и закрепим знания перехода дорог.
- Ребята, а кто мне подскажет как называется этот знак?
Дети: «Пешеходный переход.» 

Воспитатель: Совершенно верно.- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Переходить дорогу нужно строго по переходу! Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.  (Воспитатель показывает на «Зебру»)
Полицейский: Здравствуйте ребята? Вы меня узнали?
Дети: Да! Вы дядя полицейский.
Полицейский:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Ребята, а вы знаете, зачем на дороге нужен светофор?
Дети: ответы детей
Полицейский: Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди! Это светофор для водителей. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовится, а когда загорится зеленый глаз, то машина может ехать. 

- Ребята посмотрите на светофор. У светофора снизу есть ещё два глаза – красный и зеленый. Они загораются для пешеходов.
- Если горит красный глаз - значит стой на месте!
Не ходи на красный цвет
Красный свет опасный
Налетит велосипед Станешь ты ужасный! 
- Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить.. Свет – зеленый переходный Ты его конечно ждешь Свет зеленый пешеходный
Если ты пешком идешь.
- А сейчас я предлагаю поиграть 
Игра «Светофор» (дети стоят на одной стороне тротуара, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, зеленый – идут и т.д.; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)

Воспитатель: Ну вот, Лунтик, ты познакомился, с дорожными знаками и со светофором.
Лунтик: Спасибо вам, теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться, вот только трамвай ещё не подъехал. Кто из вас ездил на трамвае?
- А чтобы вам было не скучно ждать трамвай, я загадаю вам загадки.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

- Ребята, а вот и наш трамвай! Проходите, садитесь. Ехать мы с вами будем, делая зарядку.
(Дети делают зарядку под музыкальное сопровождение)
1 И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой.
1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох,
2 – и. п. – выдох. ( Повторить 4 раза.)
2 И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего.
1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох.
2 – и. п. – выдох, 3 – 4 – то же в другую сторону. (Повторить 3-4 раза.)
3 И. п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. (Повторить 5-6 раз.)
4 И. п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. (Повторить по 3 раза.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
(Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (дети- воробушки). Три ребёнка -это автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети - воробушки спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - три ребёнка выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.)

Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилась играть? А тебе Лунтик?
Лунтик: Да! Но вот беда, вечер уже наступает, водители фары включают. А как же они вас замечают, через дорогу пропускают. 
- Мы на Луне пользуемся светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем селе. А у вас есть светлячки?
Воспитатель: Конечно, Лунтик, у нас есть свои светлячки. Мы носим их на рукаве, а называются они Фликеры.
«Фликеры-светлячки» - эти не простые – светоотражающие. Они на месте не стоят, а с нами везде в темноте спешат.
- Ребята, а давайте мы подарим Лунтику на память «Фликер-светлячок». Улетит от нас Лунтик на Луну, на наш спутник. И расскажет о том, что узнал. 


(фото с Лунтиком)
Быть ребенком нелегко,
Не видать нас далеко.  А вот с фликером, друзья  Видно нас издалека.
Лунтик: Большое спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой. 
Воспитатель: Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья!
Ну а наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось?