План-конспект урока по физической культуре тема: Обучение подвижным играм, подводящим к игре баскетбол»


Утвердил Утвердил
учитель физкультуры методист
___________ Худан К. В. __________Панов К.А

План-конспект урока по физической культуре
тема: "Обучение подвижным играм, подводящим к игре баскетбол»
Тип урока: совершенствование.
Задачи
Образовательные: обучить подвижным играм подводящим к игре баскетбол .Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Ход урока.
 Части урока Содержание урока Дози-ровкаМетодические указания
Подготовит-тельная часть
8 мин 1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
1 мин Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте 30 сек.  
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег ( по залу )
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- обычная (по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох 30 сек.
2-3 раза восстановление дыхания
7. Перестроение в 2 колонны 30 сек “Налево в колонну по два – Марш”
Подготови-тельная
часть
7 мин 1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
- Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
- Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
-Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
-Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П. 7 мин
3 р3 р3 р3 р3 р3 р3 рспина прямая, подбородком касаться груди
 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 
 
вращения в большой амплитудой
 
ладонь вывернуть вперед, вверх
 
 
 
подняться на носки
 
стопы не сдвигать, локти в стороны
 
ноги прямые, наклон строго в сторону
 
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
Основная часть 22 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 8 мин Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
2. Перестроение 30 сек в два круга
3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 8 мин Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
4. Перестроение 30 сек. в 2 колонны
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. 5 мин. Следить за согласованностью движений.
6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Заключительная часть
3 мин 1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 2 мин Движения менять в течение игры
2. Подведение итогов урока.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья! 1 мин. Отметить отличившихся учеников,