Рабочая программа по математике для 2класса специальной (коррекционной) школы VIII вида


Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22 VIII вида»
ст. Незлобная, Георгиевского района
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
руководитель районного МО директор ГКС(К)ОУ
специальных (коррекционных) школ «Специальная (коррекционная)
Георгиевского района общеобразовательная
___________ С. В. Аксененко школа № 22 VIII вида»
30.08.2013 г. ____________ Т. А. Лущай
30.08.2013 г.
Рабочая образовательная программа
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
по предмету «Математика»

Составитель:
учитель начальных классов
ГКС(К)ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа № 22 VIII вида»
Аксененко С. В.
ст. Незлобная, 2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, включенной в сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013. Программа рассчитана на один год обучения (на 170 часов.)
Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе. Для реализации программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика. 2 класс». Авт. – сост. А.А. Хилько- 8-е изд.- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2013г.
Основная цель: овладение элементарными основами математических знаний и способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Задачи:
Научить читать и записывать числа в пределах 20.
Формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
Формировать универсальные учебные действия.
Формировать умения использовать полученные математические знания в повседневной жизни.
Развивать познавательные процессы и познавательную деятельность.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Данная модифицированная авторизованная программа составлена с учётом следующих принципов:
концентрический принцип, особенность которого состоит в расчленении сложных понятий и умений на их составляющие элементы.
Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
принцип целостности;
принцип учёта возрастных и типологических особенностей учащихся;
принцип метапредметного подхода;
принцип деятельностного подхода;
принцип индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (познавательных и личностных).
Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Необходимо учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Предметно-практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходя. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются во 2 классе, и количество действий в сложных задачах. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.
Обучение математике по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Основное содержание тем по предмету
«Математика» во 2 классе
Программа по математике для 2 класса включает в себя изучение следующего учебного материала:
Нумерация чисел в пределах 20.
Арифметические действия в пределах 20
Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, время), соотношения между ними.
Задачи: простые и составные на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрический материал.
СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение:1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Тематическое распределение часов
№ п/п Тема раздела Количество часов Контрольные работы
I четверть 45 ч 3 ч
1. Первый десяток (повторение) 13 1
2. Сутки. Неделя 2 3. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 13 1
4. Второй десяток 17 1
II четверть 35 ч 2 ч
5. Второй десяток 8 6. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток 27 2
III четверть 50 ч 3 ч
7. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (продолжение) 7 8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 12 1
9. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 31 2
IV четверть 40 ч 2 ч
10. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток (продолжение) 14 1
11. Деление на две равные части 2 13. Геометрические фигуры 4 14. Повторение пройденного за год. 20 1
Итого 170 ч 10

Данная программа рассчитана на 170 часа в год, 5 ч в неделю.
Нормативная база
Программа разработана на основе следующих документов:
Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;
Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIII вида».
Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.
Учебно-тематический план
№ п/п Тема раздела Количество часов
всего контр
работ
I четверть – 45 часов Первый десяток (повторение) 13 1. Сравнение предметов по нескольким признакам. 1 2. Свойства чисел в числовом ряду. Последующее и предыдущее число. 1 3. Соотношение 1 дес.=10 ед. Состав чисел первого десятка. 1 4. Контрольная работа (входная)
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». 1 1
5. Работа над ошибками. 1 6. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. 1 7. Решение задач. 1 8. Название компонентов и результатов сложения. 1 9. Название компонентов и результатов вычитания. 1 10. Решение примеров и задач. 1 11. Связь действий сложения и вычитания. 1 12. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 13. Значение знаков («плюс», «минус»). 1 Сутки. Неделя 2 14. Мера времени- сутки. 1 15. Неделя. Соотношение 1 нед.=7 сут. Названия дней недели. 1 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 13 16. Увеличение числа на несколько единиц. 2 17. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. 2 18. Уменьшение числа на несколько единиц. 1 19. Уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия. Луч. Отрезок. 1 20. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. 1 21. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 2 22. Меры длины: сантиметр. Построение отрезков заданной длины. 1 23. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 1 24. Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». 1 1
25. Работа над ошибками. 1 Второй десяток 25 26. Десяток. Меры длины – дециметр. Соотношение 1дм=10см. 1 27. Число 11. 2 28. Число 12. 2 29. Число 13. 1 30. Число 13. Десятичный состав чисел. 1 31. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 13». 1 1
32. Работа над ошибками. 1 33. Число 14. 2 34. Сравнение чисел. Знаки >, <, = и их графическое написание. 1 35. Предшествующее и последующее число. Сравнение чисел второго десятка. 1 36. Число 15. 1 37. Получение следующего, предыдущего числа путем прибавления-вычитания единицы. 1 38. Сравнение чисел в пределах 15. Десятичный состав чисел. 1 39. Повторение. Десятичный состав чисел. Углы. 1 II четверть – 40 часов 40. Однозначные и двузначные числа. Решение задач. 1 41. Число 16. Сравнение чисел. 1 42. Число 17. 1 43. Число 18. 1 44. Число 19. 1 45. Число 20. 1 46. Нумерация чисел второго десятка. 1 47. Числа 11-20. 1 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток 34 48. Решение примеров типа: 10+6, 16-10, 16-6. 1 49. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц без перехода через десяток. 1 50. Решение примеров и задач. 1 51. Решение задач. Краткая запись задачи. 1 52. Контрольная работа по теме: «Сложение в пределах 20 без перехода через десяток». 1 1
53. Работа над ошибками. 1 54. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1 55. Решение примеров и задач. 1 56. Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1 57. Решение задач с краткой записью. 1 58. Сложение вида: 12+3, 2+3. 1 59. Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Табличные случаи сложения. 1 60. Вычитание вида: 16-5, 6-5. 1 61. Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Табличные случаи вычитания. 1 62. Задачи в два действия. 2 63. Число 0 как слагаемое. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. 1 64. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». 1 1
65. Работа над ошибками. 1 66. Переместительное свойство сложения. 2 67. Увеличение и уменьшение на несколько единиц без перехода через разряд. 1 68. Составление и решение задач. 1 69. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 1 70. Решение задач с пояснением. 1 71. Решение задач с составлением краткой записи. 1 72. Решение составных задач, состоящих из двух простых. 1 III четверть – 50 часов 73. Случаи сложения вида: 17+3. 1 74. Случаи вычитания вида: 20-4. 1 75. Сравнение выражений. 1 76. Случаи вычитания вида: 16-13. 1 77. Случаи вычитания вида: 20-12. 1 78. Изменение вопроса в задачах. Решение задач в два действия. 1 79. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. 1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 12 80. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 3 81. Решение задач с числами, полученными при измерении. 1 82. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1 83. Мера времени – час. Часы: циферблат, стрелки. 1 84. Мера времени – час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. 1 85. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. 1 86. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1 1
87. Работа над ошибками. 1 88. Решение задач с числами, полученными при измерении одной мерой времени. 1 89. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. Половина часа (полчаса). 1 Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 45 90. Прибавление к числу 9 путем разложения второго слагаемого на два числа. 1 91. Прибавление к числу 9 с Составление таблицы сложения с числом 9. 1 92. Решение примеров и задач. 1 93. Прибавление к числу 8 с переходом через десяток. 1 94. Решение примеров на сложение с числами 8, 9 с переходом через десяток. Таблица сложения с числом 8. 1 95. Решение примеров и задач. 1 96. Прибавление к числу 7 с переходом через десяток. 1 97. Таблица сложения с числом 7. Переместительное свойство сложения. 1 98. Сложение чисел с переходом через десяток. 2 99. Контрольная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток». 1 1
100. Работа над ошибками. 1 101. Прибавление к числу 6 с переходом через десяток. 1 102. Таблица сложения с числом 6. 1 103. Табличные случаи сложения с числами 6, 7, 8, 9 с переходом через десяток. 1 104. Решение примеров и задач. 1 105. Решение составных задач. 1 106. Повторение. Сложение чисел с переходом через десяток. 1 107. Вычитание из числа 11 с переходом через десяток. 2 108. Таблица вычитания из числа 11 с переходом через десяток. 1 109. Вычитание из числа 12 с переходом через десяток. 1 110. Таблица вычитания из числа 12 с переходом через десяток. 1 111. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». 1 1
112. Работа над ошибками. 1 113. Решение примеров и задач. 1 114. Вычитание из числа 13 с переходом через десяток. 1 115. Решение задач на нахождение остатка. 1 116. Решение задач в два действия. 1 117. Повторение. Решение примеров и задач. 1 118. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 1 IV четверть – 40 часов 119. Таблица вычитания с числом 14 с переходом через десяток. 1 120. Решение задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 121. Таблица вычитания из числа 15 с переходом через десяток. 1 122. Решение примеров и задач. 1 123. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9 с переходом через десяток. 1 124. Решение задач. Составление и решение примеров. 1 125. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток. 1 126. Решение задач в два действия. 1 127. Решение примеров и задач. 1 128. Вычитание чисел с переходом через десяток. 2 129. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 1 130. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». 1 1
131. Работа над ошибками. 1 Деление на две равные части 2 132. Деление на две равные части. 2 Геометрические фигуры 4 133. Четырехугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. 1 134. Треугольник: вершины, углы, стороны. 1 135. Геометрические фигуры (Построение фигур по клеткам тетради). 2 Повторение пройденного за год 20 136. Числа второго десятка. Десятичный состав чисел. 1 137. Замена монет в пределах 20. 1 138. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. 1 139. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. 1 140. Сложение и вычитание именованных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. 1 141. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 2 142. Переместительное свойство сложения. 1 143. Сравнение чисел и выражений. 1 144. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 2 145. Число и цифра 0. 1 146. Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток». 1 1
147. Работа над ошибками. 1 148. Решение примеров и задач. 1 149. Задачи в два действия. 1 150. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. 2 151. Числа 1 – 20. Числовой ряд. 1 152. Однозначные и двузначные числа. 1 Итого 170 10
Диагностический инструментарий
№ п/п Критерии
и показатели Уровни
Базовый (сильные и средние учащиеся) Минимальный (слабые учащиеся)
1. Нумерация Уметь называть и записывать числа в пределах 20, считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
Уметь называть и записывать числа в пределах 20, считать в пределах 20 по единице.
2. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания, таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи. Уметь пользоваться таблицей состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток на счётах и с помощью калькулятора;
решать простые задачи с помощью учителя.
5. Единицы измерения и их соотношения Уметь использовать единицу измерения длины (дециметр) при измерении длины;
записывать числа, полученные при измерении длины одной мерой; определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.
6. Геометрический материал Уметь различать прямую, луч, отрезок; узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.
Уметь различать прямую, луч, отрезок; узнавать, называть, чертить отрезки, углы на линованной бумаге; чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку с помощью учителя.Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырёхугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Критерии оценивания письменных работ учащихся.
Комбинированные работы
«5»- вся работа выполнена без ошибок
«4»- 2-3 негрубые ошибки
«3»- решены простые задачи, но не решена составная, или решена 1 из 2 составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий
«2»- не решены задачи, но сделаны попытки их решить, выполнено менее половины других заданий
Примеры и другие задания, без задач
«5»- все задания выполнены правильно
«4»- 1-2 негрубые ошибки
«3»- 1-2 грубые ошибки и 3-4 негрубых
«2»- 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых
«1»- допущены ошибки в выполнении большей части заданий
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил
- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных)
- неумение правильно выполнять измерения и построение геометрических фигур
Негрубые ошибки
- ошибки в списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий
- нарушения в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей
- небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, за исключением написания слов и словосочетаний сугубо математических (названия компонентов и результатов действий, величин и т.п.)
Используемая литература
Основная литература:
Математика. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.А. Хилько.– 8-е изд. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2013.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
Бортникова Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр.- Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007.
Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград: издательство «Учитель», 2008.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.: Просвещение, 1993.
Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005.
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М.: Просвещение, 1992.
ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г. Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька.- М.: издательство «Баллас», 1997.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005 г.
Интернет – ресурсы:
http://www.zavuch.info.ru/
http://www.uchportal.ru/