Презентация к выступлению классного руководителя на родительском собрании


МБОУ «СОШ №10»Я- классный руководитель…@Антонова С.Ю. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. К.Д. Ушинский А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку". Для этого работает правовое поле, организовано достаточное количество курсов для педагогов и классных руководителей, составлены ФГОС… Классный руководитель - это не должность, не обязанность, это определенная жизненная позиция со своей философией. И ключевым здесь является определенная система ценностей, установок и даже идеалов, на которых будет базироваться целостная картина жизнедеятельности, а, следовательно, и мировоззрение. Моя философия…Свой класс я вижу, как большой постоянно путешествующий корабль.Я - капитан. Ребята - команда.Родители… порой они ждут на берегу, собирая нас в далекое плавание (но это, в основном, работа службы интендантов),порой они гости, но чаще всего так уж сложилось на эти два с половиной года, они - часть нашей общей команды! Мое кредо«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться». Воспитание успешно, если оно системно Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. То есть я на основе анализа за прошлый год, с учетом позитива и негатива в своей работе за прошедший период определяю воспитательные задачи. «От сотрудничества – к сотворчеству!» – девиз моей работы.Вместе с детьми и родителями планируем, осуществляем, анализируем, подводим итоги. Совместной деятельности учеников и взрослых я придаю особое значение. Методика работы с родителямиВ работе с родителями я сочетаю коллективные и индивидуальные формы. Индивидуальные беседы часто подсказывают формы и содержание коллективной работы, помогают наметить те мероприятия, которые нужно провести с родителями. Тесное содружество классного руководителя с родителями и с общественностью значительно расширяют сферу организованного воспитательного воздействия на учащихся, и помогает более успешно решать задачи их воспитания. Где нет требовательности, там нет правильного воспитания, там царит неорганизованность Хорошо подготовленные и умело проведенные собрания помогают лучше организовать воспитание детей. Тематические собрания не ограничиваю докладом или лекцией. Очень важно обеспечить обмен опытом семейного воспитания. Родители являются не только слушателями, но и пропагандистами опыта воспитания. Большое значение в семейном воспитании имеет сочетание любви к детям с высокой требовательностью к ним, с повседневным контролем за их поведением. Основа родительского авторитета – это жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведениеЧем выше авторитет взрослых, тем сильнее влияют они на формирование характера и на поведение детей. Авторитет не дается от природы. Он создается упорным трудом, завоевывается хорошей работой.Повышение авторитета взрослых – необходимое условие эффективности их воспитательного воздействия. «ПРАВИЛА 7- У»Уверенность – знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель – гарант соблюдения прав ребенка. Успешность – берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям, родителям и ему. Удивительность – надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем». Убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела. Уважительность – необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, – они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление. Уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать. Улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания«Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» Д. Рескин Я часто представляю, какими будут мои дети ?Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек, гармоничная личность!