Материал для урока по математике: Познавая,учимся.


Познавая, учимся
Часть2. Карточки серии «Родные просторы» (V класс)
Карточки серии «Юный рыболов»
Одним из древнейших занятий человека является рыбная ловля. И в сегодняшний век техники и автоматики рыболовство не потеряло свою актуальность. Рыболовством увлекаются сотни тысяч людей.
Что может быть полезней, чем провести время у водоёма, пообщаться с природой, насладиться тишиной. Рыбная ловля развивает в человеке наблюдательность, терпение, выдержку, закаливает его физически.
Среди рек Правобережья особенно примечательна, Пьяна, единственная в своем роде река, описывающая почти совсем замкнутую дугу. Такое удивительное название она получила за свою исключительную извилистость: массу изворотов, петель и колен образует река на пути, направляясь то вперед, то назад.
Выполняя задания карточек данной серии, ребята не только отрабатывают алгоритм решения уравнений, но и знакомятся с различными видами рыб, которые встречаются в реке Пьяна.
1. Эта рыба имеет плотное тело, плавники красного цвета. Очень красивый вид данной рыбы. Встречается в ямах ниже перекатов, на границе течения. Весит в основном 2 кг. Что это за рыба?
8х-7х+10=12; 34а-68=68; (х+59):42=86.
я-2; м-0; з-4; а-353; ь-3553 Ответ: язь.

2. Сравнительно крупная рыба длиной до 50 см, весом около 5 кг, но часто встречаются особи 2-3 кг. Имея, самое плоское тело и самую горбатую спину любит самые глубокие места. Окраска от серой до бронзовато-коричневой. Своей хоботовидной пастью он засасывает грунт и, отделив личинок, выплевывает несъедобные остатки. О какой рыбе идет речь?
6t + 5t – 33 = 0; 68 + 89п = 9057; р: 38 -76 = 38.
л-3; а-10; п-433; е-101; щ-4332 Ответ: лещ.




3. Пятнистая хищница. На стройном, почти цилиндрическом теле сидит сдавленная, наподобие утиного клюва, голова с широкой и глубокой пастью и острыми направленными внутрь зубами. Зеленовато-желтое мраморное тело заканчивается, широким, сильным плавником. Вес данной рыбы может быть и более 15 кг. Кто это пятнистая хищница?
3х + 7х +18 =178; 21t- 4t-17 =17; 4
·25
·х = 800; х – 197 = 2945 – 197.
в – 160; щ – 16; м – 80; у – 2; а – 2945; к – 8 Ответ: щука.
4. Клиновидное, длинное тело с огромной плоской головой. Два длинных уса на верхней челюсти и, четыре маленьких на нижней придают самому крупному пресноводному хищнику грозный вид. Окраска темная, почти черная. Глаза - как бисерины. Вес некоторых особей более 200 кг. Ночной хищник, ведущий скрытый образ жизни в глубинах. Эта рыба не отказывается ни от птицы, ни от мелких млекопитающих, а так же поедает карпов, линей, угрей и т.д. Кто это?
(х-87)-27=36; 52 + а + 87=159; 4х + 4х=424.
0 – 20;п – 15;м – 53;с –150.
Ответ: сом.
5. Данный вид рыбы живет не только в реке, но и в озерах. Тело этой рыбы стройное, отливающее серебром, красные глаза и красные плавники. Самый крупный вид этой рыбы стоит на глубине 10 м. О какой рыбе идет речь?
15w-8w=714; 6f+3f-f=6400; 6800+ v: 121 = 7000; z
·3
·33 = 9990 3,5х – 2,3х + 3,8 = 4,28; (8,3 – к)
·4,7 =5,64;
а-7,1; в- 0,4; т-10; о-24200; л-800; п-102 Ответ: плотва.
Создание и использование на уроках математики таких карточек по различным темам и с различным познавательным содержанием позволяет любому учителю разнообразить учебный материал, расширить кругозор детей. Дети с большим удовольствием выполняют данную работу и ждут каждый урок новых историй.
«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». (Д. Пойа)



15