Сценарий внеклассного мероприятия КВН для учеников и их родителей

Составила учитель русского языка и литературы МБОУ средней общеобразовательной школы № 60 Маслова И.В.
КВН для учеников и их родителей
«Жанры устного народного творчества».

Цель:
- продолжать прививать любовь к прошлому нашей страны через УНТ;
- расширять кругозор учащихся;
- продолжать развивать творческую индивидуальность каждого ребенка;
- способствовать развитию уверенности в себе через КТД.
- продолжать привлечение родителей к жизни класса и их детей вне дома.

Подготовка:
Подбор материала.
Составление сценария.
Распечатка заданий.
Приготовить необходимые канцтовары.
Раздать каждой команде домашнее задание.

Задание командам:
повторить жанры УНТ;
вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, скороговорок;
придумать название команды, эмблему, представление команды;
придумать сказку на смысл пословиц: 1 команда – «Как аукнется, так и откликнется», 2 команда – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», 3 команда «Не смейся чужой беде, своя на гряде».
сочинить 3 частушки на школьную тему.

Инструкция жюри:
Разминка – максимальное количество - 5 баллов.
1 тур – за каждый названный жанр 1 балл.
2 тур – за каждый правильный ответ 1 балл.
3 тур – 1 пословица или поговорка - 1 балл.
4 тур – максимальное количество баллов за сказку – 5, за частушки – 3 балла.
5 тур – 1 отгаданная загадка – 1 балл, за точное изображение еще балл.
6 тур – максимальное количество - 5 баллов, оценивается количество, скорость и четкость произношения.


Ход мероприятия:
Приветственное слово учителя, пожелание успехов всем командам.
Разминка.
Представление команд.
1 тур.
Перечислить все известные вам жанры УНТ.
( 1 минуты)
2 тур.
Закончить пословицы.
( 3 минуты)

1 команда:
1. Семь раз отмерь, . (один раз отрежь)
2. Кончил дело, . (гуляй смело)
3. Кошке игрушки, . (а мышке слезы)
4. Лето собирает, . (а зима поедает)
5. Не имей сто рублей, . (а имей сто друзей)

2 команда:
1. С кем поведешься, . (от того и наберешься)
2. Ученье – свет, . (а не ученье - тьма)
3. Слово не воробей, . (вылетит – не поймаешь)
4. Взялся за гуж, . (не говори, что не дюж)
5. Старый друг . (лучше новых двух)

3 команда:
1. Делу время, . (а потехе час)
2. Любишь кататься, . (люби и саночки возить)
3. Сам погибай, . (а товарища выручай)
4. Труд кормит, . (а лень портит)
5. Готовь сани летом, . (а телегу зимой)

3 тур.
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные.
( 3 минуты)
4 тур.
Команды представляют выполненное домашнее задание: сочиненная сказка и частушки.
5 тур.
Нарисовать отгадки к каждой загадке так, чтобы команды соперников могли отгадать то, что изображено.
1 команда.
1. Без него плачемся, а как появится, прячемся.
2. Шел долговяз, в сыру землю увяз.
3. Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо не пройдет, всяк поклонится.
2 команда.
1. Летит птица орел, несет в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает.
2. Кто ходит день и ходит ночь,
Не зная, что такое лень.
3. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил.
3 команда.
1. Раскинулся золотой мост на семь сел, на семь верст.
2. Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит и всем сидеть велит.
3. Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички.
6 тур.
Вспомнить как можно больше скороговорок и проговорить их.
( 3 минуты)

Подведение итогов и чаепитие.