Урок на тему Понимать себя и других

КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат
Учитель самопознания Корнийчук И.И
тема: Понимать себя и других
Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания Задачи: • Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; • Развивать стремление уважать мнения других людей; • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям
Ход урока
Орг.момент.Позитивный настрой под музыку.
Звучит спокойная музыка.
Проверка домашнего задания : сочинение про семью –выборочно.
Определение темы урока Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске
Беседа: - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? - Почему? - Чему им нужно научиться? - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. - Как вы думаете, а у людей так бывает? - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (ответы детей) - Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»
Беседа: -Отчего происходит непонимание между людьми? Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? (ответы учащихся) - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания
Цитата урока Учитель обращает внимание детей на цитату урока, написанную на доске:
«Понимание – основа любви»

Текст песни Мы желаем счастья вам от исполнителя Стас Намин
В мире где ветрам покоя нет,Где бывает облачным рассвет,Где в дороге дальней нам часто снится дом.Нужно чтоб в грозу и снегопад,Чтобы чей-то очень добрый взглядЧтобы чей-то нежный взгляд согревал теплом.Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,Как солнце по утрам пусть оно заходит в домМы желаем счастья вам, и оно должно быть такимКогда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.В мире где кружится снег шальной,Где моря грозят крутой волной,Где подолгу добруюЖдем порой мы вестьЧтобы было легче в трудный час,Очень нужно каждому из нас,Очень нужно каждомуЗнать, что счастье есть.Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.Мы желаем счастья вам, и оно должно быть такимКогда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.В мире где ветрам покоя нет,Где бывает облачным рассвет,Где в дороге дальнейНам часто снится дом.Нужно и в грозу и снегопад,Чтобы чей-то очень добрый взгляд,Чей-то очень добрый взглядСогревал теплом.Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.Мы желаем счастья вам, и оно должно быть такимКогда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.Мы желаем счастья вамМы желаем счастья вамМы желаем счастья вам 

Народная мудрость
- Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы учащихся)
Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»
Беседа - Почему не хотели дружить с щенком? - Чем он не похож на всех? - Правильно ли они поступали? (ответы детей)
Игра. - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе. • Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. • Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. • С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. • Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
Творческая работа. Заселение поляны человечками.
У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. - Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. - Есть ли одинаковые у кого-нибудь? - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. - Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. (дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод. - Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!
Подведение итогов. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Групповое пениеДети становятся в круг и исполняют песню:
Мы желаем счастья вам
Стаса Намина
Домашнее задание