Развитие творческого мышления на уроках столярного дела


Развитие творческого мышления на уроках столярного дела.
Без творческого мышления нет творчества как такового. В работе над развитием творческого мышления очень важна роль учителя. Ученики сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность, оценить полученные результаты. Поэтому учитель должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения, помочь ребёнку оценить уровень предложенных решений. Масса таких возможностей открывается на уроках столярного дела. Так же необходимо, чтобы учитель был доброжелателен, и терпим к ответам ребёнка, умел принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными. Как утверждают психологи, личность, способная к самовыражению, реализует свои способности наиболее полно, живёт более насыщенной жизнью. Воспитание психологии творца следует начинать как можно раньше. При этом осознавший все преимущества самовыражения ученик может оказать существенную помощь своим педагогам. Очень важно уяснить, что уважение к своей личности (конечно, понятие не как вульгарный эгоизм) является непременной составляющей в характере творческого человека. В краткой биографии, написанной Эйнштейном при получении Нобелевской премии, знаменитый физик упомянул школу, где ему довелось проучиться только год. В этой школе применялись различные методы преподавания с целью выработки самостоятельного мышления. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия – короткое озарении и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения». Систематичность и последовательность позволяют людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в «скачку идей», когда решения до конца не продумываются. В этом случае человек, имеющий много идей, не может выбрать среди них. Он нерешителен и зависим от окружающих людей. Благодаря систематичности все идеи сводятся в определённую систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, на первый взгляд, абсурдная идея, преобразуется и открывает путь к решению проблемы.