Информационный отчет о работе с родителями в ДОУ


Информационный отчет о работе с родителями
в МБДОУ № 175 « Непоседы»
2015-2016 уч. год
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:
-Информационно – аналитическое
По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитателями старшей группы был реализован проект «Самая красивая ёлочка» с привлечением родителей группы.

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;

- участие родителей в оформление фотовыставок

- совместное создание предметно – развивающей среды;
- Организации акций
- работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)
- беседы с детьми и родителями;
На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности не только на групповом собрании, но и мои родители были отмечены за нашу совместную, интересную, плодотворную работу на обще садовских собраниях.
Родители стали активными участниками всех дел в группах МБДОУ №175, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки,

- папки - передвижки,
- библиотека – передвижка,
- фото выставки
Досуговое деятельность. В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группах МБДОУ №175 «Непоседы» проведены:
- праздники,

- спортивные досуги,
- спектакли,
- экскурсии,( Экскурсия в воинскую часть посвященная 9 мая)

- развлечения.

Большая работа была проведена по патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ в которой активное участие принимали родители.
В старшей группе воспитатели организовали вахту ко дню Победы: « Помню и горжусь» при активном участии родителей была организованна выставка « Бессмертный полк»


Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
В настоящее время мы работаем над педагогическим проектом «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к культуре родного края». Хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины.