Адаптированная рабочая программа кружка Озорная бусинка


Адаптированная программа кружка «Озорная бусинка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная рабочая программа кружка «Озорная бусинка» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Трудовое обучение». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.
Учебный план ГКОУ школы-интерната №12
Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы-интерната №12.
Цель - познакомить учащихся с технологическими операциями бисероплетения, развивать интерес детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям. Программа ставит следующие задачи:Обучающие:1.Освоение обучающимися знаний по различным видам работы с бисером (техника выполнения плетения, вышивки, техника владения инструментом, композиция).2.Овладение навыками работы с различными художественными материалами: бисер, стеклярус, бусины, рубка.Коррекционно – развивающие:1. Формирование у обучающихся творческого мышления:- умение воплощать собственный творческий замысел;- умение импровизировать в изделии.2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.3. Формирование оперативного образа объекта труда.Воспитательные:1. Воспитание положительных качеств личности учащихся: трудолюбия, настойчивости, воспитание самостоятельности в труде.2. Воспитание адекватной самооценки, развитие уверенности в себе.3. Воспитание коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками; умения работать в коллективе.4. Привитие интереса к истокам народного творчества, интереса к культуре своей Родины.Формы проведения занятий:
- практические работы;
- беседа;
- рассказ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа «Озорная бучинка», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
В развитии и становлении личности умственно – отсталого ребёнка, в его умении применить полученные знания на практике и успешно использовать их как для себя, так и для окружающих имеет художественное творчество, а именно, занятия рукоделием. На занятиях дети знакомятся с видом древнего рукоделия: плетением украшений из бисера, вышивкой бисером, ткачеством; учатся выполнять несложные интересные изделия (панно) по своему замыслу. В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Реализуя своё желание что – то создавать своими руками, приобретают практические умения и навыки в области трудовой деятельности, получают возможность воплотить потребность в созидании. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала умственно – отсталого ребёнка; развитию его способностей и возможностей; воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают ему возможность видеть результат своего труда и получать эмоциональное удовлетворение. А так же художественное творчество вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка.
ЛИЧНОСТЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Регулятивные учебные действия
Обучающиеся научатся:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Познавательные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез;
проводить сравнение и классификацию;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
развивать фантазию, воображения, память;
Коммуникативные учебные действия
Обучающиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводное занятие
Цель: содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.
2. История бисера и его использование
История стекла и изготовления бисера. Знакомство с разными направлениями работы с бисером, демонстрация образцов.
3. Традиционные виды плетения
Низание бисера в технике параллельное плетение.
4.Основы цветоведения
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Понятие о композиции из геометрических элементов. Образцы узоров с разными композициями.
5. Техники плетения «Низание петлями» и «Низание дугами»
Знакомство с новым методом работы. Демонстрация работ, изготовленных этим методом. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места.
6. Цветы из бисера
Цветы на длинном прямостоящем стебле. Изготовление листьев, лепестков. Завершение работы над цветком. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой.
7.Вышивание бисером
Вышивание с использованием бисера.
8. Плетение с использованием лески.
9. Зачетное занятие Выставка работ кружковцев.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (приложение1)
№ п/п Название мастерской Тема занятия Дата Форма организации Кол-во часов Примечание
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах.
Литература.
1.Божко Л. «Бисер». Москва. «Мартин»
2.Виноградова Е. «Цветы из бисера» АСТ
3.Вирко Е. «Объемные цветы из бисера» Эксмо4.Глекер Ш. «Цветы из бисера» АРТ-Родник
5.Ляукина М. «Бисер». Москва. «АСТ-ПРЕСС»
6.Мартынова Л. «Фигурки из бисера»
7.Павлова Н.П. «Трудовое обучение в коррекционной школе-интернате VIII вида». Москва. Просвещение.
8.Рожнов Я.А. «Методика трудового обучения»
9.Стольная Е. «Цветы и деревья из бисера». Москва. «Мартин»
10. Чабаева С. «Бисер. Самые лучшие идеи» АСТ
Материальное обеспечение программы.
Бисер,
стеклярус,
бусины,
рубка,
иглы,
нитка,
леска,
проволока,
фурнитура,
ножницы,
карандаши,
бумага,
подкладные листы из ткани,
образцы изделий,
схемы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЕРЕДМЕТА, КУРСА
В конце учебного года учащиеся будут иметь общие сведения о народном искусстве и его видах и знать:
•правила техники безопасности;
•основы композиции и принципы построения орнамента;
•основы цветоведения;
•основные приёмы бисероплетения;
•последовательность выполнения изделий из бисера;
•правила подготовки и виды материалов, используемых для бисероплетения;
•правила работы с бисером;
•правила закрепления и наращивания нитей в бисероплетении.
Они также будут уметь:
•гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
•правильно пользоваться ножницами иглами и булавками;
•четко выполнять основные приёмы бисероплетения;
•свободно пользоваться схемами;
•самостоятельно составлять схемы для бисероплетения;
•выполнять отдельные элементы и сборку изделия;
•изготавливать плоские и oбъемные фигурки, цветы, украшения на основе изученных приёмов;
•составлять композиции;
•выполнять творческую работу;
•оформлять работу (сделать законченное изделие с применением кожи, замши, картона и других материалов).