Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой 1 класс


Сценарий внеклассного занятия в 1 классе
Прощание с Азбукой.
Звучит мелодия песни « Чему учат в школе».
Ведущий.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
- Сегодня у нас праздник « Прощание с Азбукой». Мы ждём, с минуту на минуту придёт Азбука.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились.
Бур.: Ой, какие вы молодцы! А меня помните Мальвина учила писать? Но я не был прилежным учеником и сейчас читаю и пишу плохо.
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. В день чудесный, в день осенний
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Бур.: Ладно, теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину.
Буратино выходит и возвращается с Мальвиной.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: АЗБУКА!
М.: А знаете ли вы, что в сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три.
Входит Азбука.
Я - Азбука, учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
М.: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
А.: Расскажите, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
А.: Я загадаю о буквах загадки. Будьте внимательны.
Слайд 2
1. Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.
А.: Молодцы, ребята, знаете буквы.
М.: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – алфавит.
Слайд 3
Дети: АБВГДЕЁЖ – прикатили на еже.
ЗИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧЩШЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Дети:
1. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
А.: Вижу и со звуками вы знакомы. Я приглашаю вас совершить путешествие в мою страну: БУКВОЛАНДИЮ
Слайд 4
-Чтобы не сбиться с пути у нас есть карта. Итак, ребята, в путь!


Слайд 5
Переход со слайда 5 на слайды с заданиями происходит по гиперссылкам, возвращаемся по стрелочкам
1 станция «УГАДАЙ-КА». Разгадайте кроссворд.
Слайды 6-12 (переход по щелчку, с 12 на слайд 5 по стрелке)
1. Стальной конёк по полю белому бежит,
За собой следы оставляет.
2. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мой альбом.
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
4. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
5. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можно и нарисовать.
Что такое я ?
6. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо азбуке учиться.
2 станция «СМЕКАЛКИНО». Разгадайте ребусы.
Слайды 13-17(переход по щелчку, с 17 на слайд 5 по стрелке)
3 станция «СЛОВОЗНАЙКИНО». Буква заблудилась.
Слайды 17- 20 (переход по щелчку, с 20 на слайд 5 по стрелке)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда зашла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята поставьте буквы на свои места.
1. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
2. На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
3. У вратаря большой улов.
Влетело в сетку 5 волов.
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке появился гол.
3 станция « Отдыхай-ка». Под весёлую музыку проводится физминутка.
Слайд 21 (переход по стрелке)
1. Показываем движения и говорим « Вот так!».
- Как живёшь? (палец вверх).
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как ночью спишь?
- Как берёшь?
- А отдаёшь?
- Как шалишь? (надувают щёки и по ним щёлкают)
- А как грозишь?
2. Я задаю вопросы, а отвечаете хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой каждый день шагаешь в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас , из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
4 станция « СКАЗОЧНАЯ».
Слайды 22-25(переход по щелчку, с 25 на слайд 5 по стрелке)
М. :Хорошо ли вы знаете сказки?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота. (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя позабыла своё,
Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель- Пятачок. (Вини-Пух).
- Из какой сказки фразы?
1. «Сестрица моя, Алёнушка, Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать!
2. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
3. Я- мышка- нарушка.
Я – лягушка- квакушка.
А ты кто?
5 станция «?» (переход по ссылке с 5 на 26 слайд)
Звучит музыка Шапокляк.
Вед. - Знак ?, непонятно, что за остановка такая?
(Появляется Шапокляк)
Ш.- Вы, конечно же узнали,
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья?
Ш. Дальше я вас не пущу, я экзамен проведу.
Вед. Шапокляк, у ребят праздник «Прощанье с Азбукой». Они многому научились.
Ш. Дальше я вас не пущу, я экзамен проведу.
Ш. Ой, да все вы только врёте-
Ничего вы не могёте
Или могите?....Забыла.
Я азбуку давно учила.
- Ну-ка выполните моё задание.
Слайд 26 (переход по щелчку, с 26 на 5 слайд по стрелке)
МЁД КА
БАР ТЕЛ
ДЯ ВЕДЬ
БЕЛ СА
ЛИ ЯЦ
ЗА СУК
- Соедините подходящие слоги, чтобы получились слова.
Ш. – Умные какие. Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Вед. - Поставь ударение в слове девочка.
Ш. - Я не могу ударять девочек, хотя очень хочется. Хи-хи-хи!
Вед. – Ну, придумай предложение со словом уха.
Ш. – У Маши на голове два уха. Ха-ха-ха.
Скучно мне что-то.
Вед. – Ребята готовили сказку на праздник. Хочешь посмотреть?
Ш. – Валяйте.
Инсценировка басни С. Михалкова «Волшебное слово».
Заяц.- Теперь я сильнее всех!
Зайчиха. – НУ, уж и сильнее?
З. – НЕ веришь? Хочешь, я сейчас кабану пинок дам?
З-а. – Одумайся!
З. – Ничего он мне не сделает. Я волшебное слово знаю. (Подходит к кабану и даёт ему пинок. Кабан рассвирепел. Заяц падает на спину, поднимает лапки вверх и кричит).
- Признаю свою ошибку. Лежачего не бьют.
Кабан. – (Задумался) ну ладно, коли так
З. – Во! Видела?
З-а.- Герой! Ну и герой!
Автор. – Совсем обнаглел заяц. Ходит по лесу, направо и налево всем пинки раздаёт. И ничего! Помогает волшебное слово. Однажды увидели Заяц и Зайчиха, что Медведь на пеньке сидит и морковку ест.
З-а. – Как мне морковки хочется!
З. – Морковки? Сейчас будет! (Заяц вырывает морковку у медведя. Тот поднимается, берёт прут. Заяц падает на спину, поднимает лапы и кричит.)
З. – Стой! Лежачего не бьют! Признаю свою ошибку!
М. – Знаю. Я тебя бить не буду, я тебя высеку!
Автор. – И высек, пребольно высек, на глазах у Зайчихи!
Ш. – Вы прям артисты!
Ох, устала я, ребята,
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте
Тайны знаний открывайте!
6 станция «СТИХОТВОРНАЯ» (переход по ссылке с 5 на 28 слайд)
Слайд 27
Азбука. - Оставайся, Шапокляк, с нами. Послушай любимые стихотворения наших первоклассников.
Дети рассказывают стихи из «Азбуки».
А. – Молодцы! Вы честно справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании «Азбуки».
Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано .в том,
что он (она) с 1 сентября 20__ года учился (лась) по книге « Русская азбука».
За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита и научился (лась) читать.
Ученик.
Теперь уже в последний раз
Я «Азбуку» беру.
Несу её в просторный класс
И говорю: «Благодарю!»
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
Слайд 28( по щелчку)
Хором:
До свидания, Азбука!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!
Литература:
Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2007
Праздники в начальной школе - 2. Составитель Н.Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2007
Родионова З.П. За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! // Журнал «Начальная школа», 2003, №11.
Кривцова Н.И. Посвящение в первоклассники // Журнал «Начальная школа», 2004, №7.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2002














Головина Е.А., учитель начальных классов МКОУ БГО Тюковская ООШ




15