Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока)


Технологическая карта урока № _____
Предмет Математика
Тема урока Класс класс
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель урока Деятелъностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи Личностные:
воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;
умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Предметные:
формирование системы знаний ……..
обучение ……
развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;
развивать познавательные процессы.
Метапредметные
учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Технологии:
технология проблемного обучения;
здоровье сберегающие технологии;
информационные коммуникативные технологии;
технология развивающего обучения.
Методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный (словесно-продуктивный);
частично-поисковый;
исследовательский (наглядно-дедуктивный);
Формы работы фронтальная работа; ⦁ работа в группах;
работа в парах; ⦁ индивидуальная работа.
Оборудование и материалы учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;
компьютер
карточка – задание для инивидуальной работы;


№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивации к учебной деятельности.
Орг. момент.
Цель: актуализация требований к учебной деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Подготовка к работе. – самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
– целеполагание (П);
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);
– извлечение необходимой информации из текстов (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
Выявление места и причины затруднения.
Постановка учебной задачи.
Цель: выявление во внешней речи причин затруднения.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– подведение под понятие (П);
– постановка и формулирование проблемы (П);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– разрешение конфликтов (К).
Построение проекта выхода из затруднения
Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант. – поиск и выделение необходимой информации (П);
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
– планирование (П);
Реализация построенного проекта
Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме,
подготовка к восприятию новой темы. Контроль и коррекция действий учащихся по реализации проекта Используют построенный способ действия для решения проблемной ситуации – познавательная инициатива (Р);
– поиск необходимой информации (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– построение логической цепи рассуждений (П);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
Первичное закрепление.
Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). Устанавливает осознанность ситуации Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. – выполнение действий по алгоритму (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
физминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.
Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– контроль (Р);
– коррекция (Р);
– оценка (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: проверка усвоения материала по теме урока. Организует выявление границы применимости нового знания Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – установление причинно-следственных связей (П);
– выведение следствий (П);
– построение логической цепи рассуждений (П);
– контроль, коррекция, оценка (Р);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
Рефлексия деятельности (итог )
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К);
Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы Условные обозначения:
Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;
К − коммуникативные УУД.