Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Экономика организации. Викторина Карьера. Творчество. Успех.


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский автотехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Разработала: преподаватель экономических дисциплин
Кононова Светлана Анатольевна
Курск 2015
Методическая разработка предлагает сценарий проведения открытого мероприятия «Карьера. Творчество. Успех» по дисциплине «Экономика организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Организация перевозок и управление на транспорте» протокол № 9 от «27» марта 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………1. Сценарий …………………………………………………………………
Характер написания курсовой работы…………………………
Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме….
Составление плана курсовой работы …………………………..
Основные разделы курсовой работы …………………………..
Титульный лист ……………………………………………
Содержание …………………………………………………10
Введение …………………………………………………….11
Основная часть ………...……………………………………12
Заключение ………………………………………………….12
Список использованных источников……………………... 13
Требования к изложению текста …………………………..14
Оформление курсовой работы…………………………… 16
Защита курсовой работы ………………………………….. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… 24

ВВЕДЕНИЕ
Большого напряжения и великой страсти
требует наука от человека.
Будьте страстны в вашей работе
и в ваших исканиях.
И. П. Павлов
Сегодня мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных трудовых отношений, сложные экономические условия требуют подготовки специалиста к активному самостоятельному решению жизненных вопросов, среди которых способность самостоятельно ориентироваться в экономических ситуациях, быстро восполнять пробелы в знаниях, готовность к решению проблемных задач. Это может быть достигнуто путем активности и самостоятельности студентов.
В системе подготовки высококвалифицированных специалистов важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Выбранная тема экономической викторины актуальна и способствует развитию ориентации студентов в современных экономических условиях.
Цель проведения внеклассного мероприятия «Карьера. Творчество. Успех»: формирование современного экономического мышления, быстро находить решения в сложных ситуациях, умение работать в команде, развитие творческого потенциала студентов. Викторина проводиться в рамках недели по профессии «Я бухгалтер».
Внеклассное мероприятие носит соревновательный характер. Оно может проводиться как в одной группе, поделенной на команды, так и между несколькими группами студентов. Групповая форма организации внеклассной деятельности студентов способствует активизации их работы и проведению занятия в динамичном режиме.
Итоги викторины «Карьера. Творчество. Успех» подводятся командно и индивидуально по каждому студенты, что дает возможность выявить лучшего по профессии.
При проведении внеклассного мероприятия используются интерактивные методы: видео сюжеты, видео вопросы, презентации. Применение ИКТ делает занятие более интересным, наглядным и динамичным.
2015год – год литературы, поэтому многие задания викторины в стихотворной форме или связаны с литературными произведениями. Методическая разработка внеклассного мероприятия отражает инновационный и творческий подход педагога.
Данная методическая разработка может быть рекомендована для преподавателей среднего профессионального образования при проведении внеклассного мероприятия в рамках недели по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации».
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер
Электронные часы
Карточки задания
Мультимедийный проектор
Видеосюжеты
Презентация
ХОД ВИКТОРИНЫ
В классе висит плакат «Учет силы более могучей, чем знание, человек вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький.
Мотивация деятельности
ВЕДУЩИЙ: Дорогие студенты. Хочу начать викторину «Карьера. Творчество. Успех» словами: «Знание – это сумма истин, подлежащих усвоению. Открой (найди, определи) эти истины сам» – слайд на экране.
Внеклассное мероприятие для вас сегодня не совсем обычное. Встречаются две команды «Крутые» группа ЭК 31 и «Успех» группа ЭК41. На протяжении всей экономической викторины команды будут соревноваться между собой. Критерии оценок (приложение 1) лежат на столах у жюри и у каждой команды – слайд на экране.
Оцениваются знания студентов: правильность, грамотность и полнота ответов; умение ориентироваться в современных экономических отношениях; защита проектов с учетом глубины их разработки, аргументированности предложений и достойного их представления; умение работать в команде. Студенты команды, которая будет работать сплоченнее и активнее получит дополнительный балл-бонус к общей оценке за урок. Предлагаю вам проявить свои лучшие личные качества, работая в командах.
Оценивать это будет жюри путем постоянного пополнения «Банка Знаний» каждой команды (подними и покажи эти емкости подписанные). В каждой команде я назначаю модератора, который будет ответственный за заполнение «Банка Знаний». Это будут (называю имена). Модераторов прошу контролировать своевременность внесения мной бонусов за ваши ответы, напомнить мне, если я сделал это не своевременно. Хорошо?
Представление жюри.
1.2.Приветствие команд
ВЕДУЩИЙ: Команда группа ЭК 31 - капитан (называю имя). На экране слайд – название команды, эмблема и девиз.
Капитан команды комментирует название, эмблему. Звучит девиз (речёвка) команды (Рис.1,2).

Рис.1 Приветствие команды группы ЭК-31
Рис.2 Приветствие команды группы ЭК-41
ВЕДУЩИЙ: Оценка приветствия команд. Комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Чтобы это значило?»
ВЕДУЩИЙ: На экране изображение слайдов, которые капитаны расшифровывают пословицами.
Слайд для первой команды – (рис.3)

Рис.3
Предполагаемые ответы:
«Тратить легче, чем копить»
«По доходам и расходом»«Живут доходом, а проживают расходом»
Слайд для второй команды Изображение монеты «1копейка» (рис.4).

Рис.4
Возможны ответы:
«Копейка рубль бережет»
«Деньги счет любят»
«Своя копейка лучше, чем сто чужих».
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
КОНКУРС « ПИРАМИДА»
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.
Она проста довольно с виду,
легко ли построить пирамиду.
Не каждый, может быть, построит.
Но попытайся, право стоит.
Каждой команде предлагаются слайды в виде ребусов (рис.5-12) с пустыми клеточками и картинками. Для каждой команды все слова начинаются с одинаковой буквы. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы
1-ая команда 2-ая команда

Рис.5 Рис.6
Ответ: Счет Пеня

Рис.7 Рис.8
Ответ: Сальдо Подряд

Рис.9 Рис.10
Ответ: Стандарт Поставки

Рис.11 Рис.12
Ответ: Стоимость Переоценка
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран. Студенты должны назвать художественное произведение и его автора.
ВОПРОС 1
У меня растут года, 3659771-5228будет и семнадцать. Где работать мне тогда,чем заниматься?Нужные работники -столяры и плотники!
Книгу переворошив,намотай себе на ус -все работы хороши,
выбирай        на вкус! Рис.13
Ответ: В. Маяковкий «Кем быть» (рис.13)
ВОПРОС 2
Торговали соболями, 37023014445
Черно-бурыми лисами …
Торговали мы конями
Все донскими жеребцами …
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом …
Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (рис.14)
Рис.14
ВОПРОС 3
234364563 - Вы, матушка, - сказал он, - или не хотите понимать слов моих, или нарочно говорите, лишь бы что-нибудь говорить…
Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями.
Понимаете ли? Ведь это деньги. Вы их не сыщите на улице.
Ну, признавайтесь, почем продали мед?
- По двенадцать рублей пуд.
Рис.15 - Хватили немножко греха на душу, матушка. По двенадцати не продавали.
Ответ: Н. Гоголь «Мертвые души» (рис.15)
ВОПРОС 4
228606350 Землекоп только вздохнул:
- Ничего ты, мальчик, не знаешь. Этот Виктор Перестукин решил задачу, и у него получилось, что траншею копали полтора землекопа. Вот и осталось от моего товарища только половина …
Рис.16 Тут я вспомнил задачу про погонные меры. - Если бы у тебя было доброе сердце, - печально говорил землекоп, - ты пожалел бы моего друга и постарался бы ему помочь. Надо только правильно решить задачу и он станет тем, кем был раньше.
Ответ: Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (рис.16)
ВОПРОС 5
Мистер 37448314563
ТвистерБывший министер,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге Рис.17
Объехать мир.
Отлично!
Воскликнула
Дочь его Сюзи.
Давай побываем
В Советском Союзе!
Ответ: С. Михалков «Мистер Твистер» (рис.17)
ВОПРОС 6
У Тришки на локтях кафтан подрался. 41595012806
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов –
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют;
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.
Ответ: И. Крылов «Тришкин кафтан» (рис.18) Рис.18
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
КОНРУРС «СМЕКАЛКА- КРОССВОРД»
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.
Я стал придумывать кроссворд,
Слова сложились – первый сорт!
Тут мышка мимо прошмыгнула
И буквы хвостиком смахнула!
Теперь в кроссворде из-за мышки
Одни словечки-коротышки.
Но ты сумеешь, может быть,
Слова мои восстановить?
Рис. 19 Кроссворд
Вопросы по горизонтали:
1.Самостоятельный субъект действующий на свой страх и риск, под свою ответственность в целях получения прибыли.
2. Основной хозяйственный коммерческий документ, определяющий права и обязанности сторон, условия их осуществления.
3. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
4. Категория, означающая владение, пользование и распоряжение имуществом
 По вертикали:
1. Процесс передачи в частную собственность государственной и муниципальной собственности.
2. Поток денежных поступлений.
3. Самостоятельная, производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли.
4. Показатель эффективности работы предприятия.
5. Ценная бумага, удостоверяющая право собственности на долю в капитал АО.
6. Доход, получаемый владельцами акций из прибыли.
7. Экономическая величина, определенная как разница между выручкой и издержками.
Ответы. По горизонтали: 1.Предприниматель 2. Договор 3.Бизнес 4. Собственность.
По вертикали: 1. Приватизация. 2.Доход 3.Предприятие 4. Рентабельность 5. 6. Дивидент 7. Прибыль
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
ВЕДУЩИЙ:
Скорее на кросс!
Не бойтесь вопросов,
Решайте задачи.
Участникам кросса
Желаю удачи!
ЗАДАЧА 1.
Одно пшеничное зерно 23436303117
Всего одно, всего одно!
Нашел случайно Робинзон
И был безмерно счастлив он!
Он землю тщательно взрыхлил,
Рис.20 Зерно удачно посадил.
Был труд его упорен.
Всходило солнце и луна.
Взошел и колос из зерна.
А в нем – 12 зерен
На солнце колос загорел
И первый урожай созрел –
Увенчан труд упорный!
Мал урожай, почти смешон
12 граммов весит он.
Но снова славный Робинзон
Сажает в землю зерна
И снова каждое зерно
По колосу рожает
Дает на острове оно
В год по два урожая…
Теперь попробуй посчитай
/Придется потрудиться/
Какой по счету урожай
Дает пяток пшеницы
По сорок восемь килограмм
И сверху – еще полпуда?
И в этом всем, скажу я вам,
Нет никакого чуда!
А на какой по счету год
Он урожай тот соберет? Ответ: 5 меш. Х 48 = 240 кг.
Полпуда ½ от 16 кг. = 8 кг.
Весь урожай 240+8 = 248000 г.
Первый год: первый урожай – 12 кг.х 12 = 144г.
Второй урожай- 144 х 12 =1728 г.
Второй год: третий урожай – 144 х 12 = 1728 г.
Четвертый урожай – 1728 х 12 = 20736 г.
Третий год: пятый урожай – 20736 х 12 = 248832 г.
ЗАДАЧА 2.

Рис.21
Ответ: 31387752924
А + С = 2Б
С = 2М
М + Я= Б
А + С = 2М + 2Я
А +2М =2М +2Я
А = 2Я
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса. Рис.22
КОНКУРС «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
ВЕДУЩИЙ:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Николай Заболотский Ведущий раздает карточки (приложение3) командам: Необходимо переставить отдельные буквы так, чтобы получились названия профессий.
Для первой команды следующие слова: хитачка, рвач, хабетлург, якадор, лярост.
Правильные ответы: Ткачиха, врач, бухгалтер, доярка, столяр.
Для второй команды следующие слова: цедапров, кэтомоксин, яшев, вопар, теучьил.
Правильные ответы: продавец, экономист, швея, повар, учитель.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
«ВИДЕОСЮЖЕТЫ»
ВЕДУЩИЙ: Прокомментируйте следующие видеофрагменты.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
1.9. КОНРКУРС «ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ С ЭКОНОМИЧЕКИМИ ТЕРМИНАМИ»
ВЕДУЩИЙ: Каждая пословица, поговорка 1 балл. Команды отвечают по порядку, причем поговорки не должны повторяться.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
Подведение и объявление итогов конкурсов
ВЕДУЩИЙ: Эпиграф
Это ложь, что в науке поэзии нет…
За чертогами формул, забыл о вене,
В мире чисел бродя, как лунатик,
К звучной скрипке прильнув, экономик…
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
ВЕДУЩИЙ: Слово жюри. Подсчет итогов викторины модераторами. Объявление победителя команды и студента. Спасибо за работу. Всего хорошего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Н.И. Дереклеева. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: ИЦ Академия. 2008.
В.В. Гузеев. Современные образовательные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Части 1 и 2 / В.В. Гузеев, М.Б. Романовская. – М., 2006.
А.П. Казаков Школьнику о рыночной экономике Учебное пособие для старшеклассников, изд. АМЕДИО, М. 2003г, стр.208
М.В. Машина, Экономическая азбука, изд. Мирос «Международные отношения», М, 2005г., стр. 313
Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент http://www.ecsocman.edu.ru/.
Видеоуроки Бухгалтерия и финансы http://www.teachvideo.ru/catalog/24.
http://www.rg.ru/2013/07/26/pensii-dok.htmlВ. И. Волина Хрестоматия по русской литературе ХVIII – XIX века. Изд. Дидактика Плюс. Санкт-Петербург. 2008г. Стр. 398.
В.В. Быкова. Хрестоматия по отечественной литературе 5-10 классы. Справочник школьника. Изд. «Слово». Москва 2007г. Стр.633.