по дисциплине Экономика на тему: Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех

Министерство образования Тверской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кашинский техникум»
(ГБОУ СПО «Кашинский техникум»)


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей социально-экономического профиля
от ____________№ ______
______________________ Н.В.Ульянова
УТВЕРЖДАЮ
Председатель методического совета ГБОУ СПО «Кашинский
техникум»


______________ Н.Б.Сергопольцева








Методическая разработка
открытого урока по дисциплине «Экономика»

тема: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех»





Автор: Демцева Н.В. - преподаватель











г. Кашин,
2014
Содержание

1.
Структурно – логическая карта занятия..
3

2.
Тематический план структурных элементов урока
5

3.
Список использованной литературы
7






Приложения:


1.
Сценарий проведения урока


2.
Презентация урока по дисциплине «Экономика»
тема: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех» (для работы преподавателя)


3.
«Шесть шляп мышления»


4.
Презентация «Безработица и её виды. Причины возникновения безработицы» (для работы обучающихся)


5.
Услуги центров по рекрутингу


6.
Резюме соискателей работы


7.
Синквейн


8.
Рефлексия


9.
Информационный буклет ««Основы поиска работы. Личность. Карьера. Успех»



























1. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.
Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку.

Содержание урока
Время
Формы, методы, приемы обучения
Формирование знаний и умений, компетенций

2. Активизация опыта и опорных знаний у студентов

2
Эвристическая беседа (цепочка вопросов, обращаемых к опыту, знаниям, наблюдениям, размышлениям студентов). (приложение 1)
Знания:
понятия «безработица», «рабочая сила», «занятые», «безработные», «трудоустройство»; «виды безработицы, их характеристика»;
методы и способы правового регулирования обеспечения занятости;
правила составления резюме соискателя;
правила прохождения собеседования
Умения:
характеризовать основные экономические понятия, связанные с безработицей;
характеризовать виды безработицы;
объяснять необходимость работы служб занятости населения;
составлять резюме;
ориентироваться в различных ситуациях при проведении собеседования, грамотно владеть своей речью.
Компетенции:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3. Постановка проблемы; определение темы, цели и задачи урока.
3
Метод кругового взаимодействия.




4. Мотивация учебной деятельности обучаемых. Выдвижение гипотезы, формулировка возможных путей решения поставленной задачи.
2
Метод «Шесть шляп». Исследовательский метод.
(приложение 1, 3)


5. Сбор учебной информации (работа с гипертекстом, мультимедийной презентацией).
5
Самостоятельная работа студентов. Информационно-коммуникационные технологии.
Метод «Шесть шляп» – белая шляпа. (приложение 1, 3, 4)


6. Анализ учебной информации, выводы по исследуемой проблеме.

3
Индуктивный метод. Диалог.



7. Мультимедийная мини-лекция с последующим обсуждением материала.
5
Учебная дискуссия. Метод «Шесть шляп» – желтая шляпа.
(приложение 1, 2, 3).


8. Исследование рынка труда.
Разработка мини-проекта.
7
Метод проектов.
Работа в мини-группах. Метод «Шесть шляп» – зеленая шляпа; черная шляпа.
(приложение 1, 2, 3, 5).


9. Презентация достижений.
3
Личностоно-ориентированное обучение.


10. Просмотр видеоролика. Самомаркетинг, самоменеджмент
10
Информационно-коммуникационные технологии. (приложение 2) Моделирование производственных ситуаций. (приложение 6).
Ролевая игра.
Метод «Шести шляп» – красная шляпа. (приложение 1, 2, 3)


11. Обобщение и систематизация знаний. Выводы и результаты исследования.
3
Метод синквейна.
(приложение 7)
Метод «Шесть шляп» – синяя шляпа. (приложение 1, 2, 3)
Индуктивный метод.


12. Подведение итогов. Рефлексия.
2
Рекомендации на будущее (буклеты). (приложение 8, 9).




2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА

Тема урока: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех».
Цель урока:
содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность, связанную с технологиями поиска работы и трудоустройства.
Задачи урока:
Дидактические:
формирование у обучающихся представления о безработице, как макроэкономической проблемы;
освоение понятий: «безработица», «рабочая сила», «занятые», «безработные», «трудоустройство»; «виды безработицы, их характеристика»;
обучение исследованию поставленной задачи.
Развивающие:
развитие у обучающихся умений применения полученных знаний, анализа и обобщения полученной информации по безработице, рынку труда;
формирование у обучающихся навыков взаимодействия с рынком труда в современных социально-экономических условиях;
формирование у обучающихся навыков самопрезентации;
развитие познавательной активности обучающихся;
формирование личностных навыков, способствующих социальной адаптации обучающихся;
привитие навыков использования самомаркетинга и самоменеджмента через создание студенческих мини-проектов, помогающих конкурировать на рынке труда.
Воспитательные:
развитие у студентов разнообразных компетенций, дающих возможность созидательного преобразования деятельности и способствующих жизненному самоопределению:
развитие экономической культуры обучающихся;
развитие коммуникативных способностей учащихся, ответственности за работу в команде;
развитие творческого и креативного мышления у обучающихся, позволяющих соотносить свой образ мысли с поставленными задачами с целью эффективного решения проблем.
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: интерактивный, метод самообучения, мультимедийная лекция, ролевая игра, моделирование производственных ситуаций, метод проектов, метод исследования проблемы.
Формы обучения:
Дискуссионные:
диалог;
групповая дискуссия;
эвристическая беседа;
разбор ситуаций из практики.
Игровые:
ролевая игра;
организационно-деятельные игры.
Используемые технологии обучения:
информационно-коммуникационные технологии;
личностно ориентированное обучение;
технологии креативного мышления.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие: дисциплины «Экономика», «Обществознание».
Обеспечиваемые: дисциплины «Экономика организации (предприятия), «Организация туристской индустрии».
Место проведения: кабинеты «Экономики организации», «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Регламент времени: 45 минут.
Средства обучения:
технические: компьютер, мультимедиа;
вербально-информационные: видеофрагменты, презентации.

Порядок проведения урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опыта и опорных знаний студентов.
III. Постановка проблемы, определение темы, цели и задач урока.
IV. Мотивация учебной деятельности обучаемых.
V. Восприятие нового учебного материала (формирование новых знаний и способов действий):
Самостоятельная работа студентов:
сбор учебной информации (работа с гипертекстом, мультимедийной презентацией);
анализ учебной информации, выводы по исследуемой проблеме.
Мультимедийная мини-лекция.
Учебная дискуссия.
Осмысление учебного материала.
разработка мини-проекта;
презентация достижений;
моделирование производственных ситуаций (самомаркетинг, самоменеджмент).
ролевая игра.
VI. Обобщение и систематизация знаний. Составление синквейна.
Подведение итогов. Рефлексия. Рекомендации на будущее.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]. – М.: Юрид. лит., 1993. – 32 с.
Трудовой кодекс РФ [Текст]: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002.
Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. комплекс и рабочая тетрадь / [Текст] А.М.Лопарева. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2008.
Метод шести шляп мышления Эдварда Де Боно [Электронный ресурс] // Конструктор успеха. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пястолов, С.М. Экономическая теория: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / [Текст] С.М. Пястолов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Подымова, Л.С. Интеракивные методы в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие / [Текст] Л.С. Подымова. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 32 с.
Школьная психологическая служба [Электронный ресурс] // Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











13PAGE 15


13PAGE 14715













Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515