Родительское собрание на тему: Как привить у ребенка интерес к чтению


Этапы тематического родительского собрания в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Мотивация.
( прием маркетологов)
Постановка проблемы.
(анализ анкетирования детей и родителей, статистика, интересные факты, выступление приглашенного специалиста)
Определение путей выхода из проблемы.
(опрос родителей, анкетирование, беседа, диалог, разбор педагогических ситуаций)
Продуктивная деятельность.
( изготовление какого-либо пособия, поделки, памятки)
Рефлексия.
Тема: Как привить любовь к чтению.
Мотивация.
Значение книги в жизни человека общепризнано и огромно. Но, едва научившись читать, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. В наши дни люди читают очень много на самом деле: бесчисленные сообщения, лента новостей нон-стоп, любимые блоги в Интернете… Но книги ничто не заменит. Именно чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ. Чтение книг – универсальный способ сохранить живой ум даже в старости. Если ребенок не читает книги - процесс чтения затухает, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются процессы интеллектуального развития. Ведь речь и мышление неразрывно связаны. Отсюда и ошибки в письменной речи, и скудная устная речь, и узкий кругозор, и малообщительность, замкнутость.
- Хотели бы вы, уважаемые родители, чтобы наши дети грамотно писали?
- Хотели бы вы, чтобы у детей был широкий развитый кругозор и богатый словарный запас?
- Хотели бы вы, чтобы дети могли поддержать разговор на разные темы?
- Хотели бы вы, чтобы у детей речь была грамотной и правильной, чтобы он был интересным рассказчиком?
- Хотели бы вы, чтобы ребенок был коммуникабельным и чувствовал себя уверенно?
Действительно, какой родитель не мечтает о том , чтобы его ребенок был грамотным, много знал, уверенно мог поддержать разговор на любую тему, потому что много знает и читает?
Постановка проблемы.
а) Интересные факты.
История знает немало фактов из жизни известных людей, которые доказывают и подтверждают то, что человек – до конца неизученное существо, способное удивлять окружающих своими возможностями.(норма скорости чтения к концу 4 класса составляет 95-125 слов в минуту)
Обычный человек способен читать и нормально осознавать текст со средней скоростью 150-180 слов в минуту.
Наполеон вполне мог себе позволить манеру чтения со скоростью под 2 тысячи слов в минуту.
Никола́й Алекса́ндрович Руба́кин (1862—1946) — русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель) за свою жизнь прочитал 250 тысяч книг! Это действительно достойно уважения, поскольку можно только позавидовать эрудиции человека с таким богатым запасом прочитанной литературы.
Чтение «по диагонали» является одним из самых распространенных методов скорочтения. Так читал Владимир Ильич Ленин. Так же быстро читал Горький - четыре тысячи слов в минуту.
Дневная норма чтения для Сталина была 500 страниц.
В наши дни больше половины книг покупают люди старше 45 лет.
68% всех книг покупают женщины.
Источник: http://anydaylife.com/fact/post/373 © Anydaylife.com
б) СТАТИСТИКА
Интересно обратиться к статистике:
Сегодня во всем мире количество регулярно читающих людей уменьшается в среднем на 2 % в год от общего числа населения. В России на данный момент активно читают всего 23% жителей.
Слайд:
За прошедшие годы россияне не стали читать книги чаще. За прошедшие 15-16 лет россияне не стали больше уделять времени чтению книг:
доля тех, кто практически ежедневно обращается к книгам, по сравнению с 1999 годом снизилась на 9% (с 31% до 22%).
42% читают книги иногда (в 1996 году – 49%),
а вот о том, что никогда не занимаются чтением, наши сограждане стали сообщать даже чаще (35% против 20% в 1996 году).
- See more at: http://ideafor.info/?p=1389#sthash.JeOwaIRT.dpuf
Россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам. Исследование показало, что больше всех сейчас читают индийцы, которые тратят на это занятие почти 11 часов в неделю. У россиян этот показатель составляет 7 с небольшим часов при среднемировом в 6,5. Жителей России опережают также таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи.
Первая десятка самых читающих стран по количеству часов в неделю:
1. Индия ‑ 10,7 часа в неделю.
2. Таиланд ‑ 9,4 часа в неделю.
3. Китай ‑ 8,0 часов в неделю.
4. Филиппины ‑ 7,6 часа в неделю.
5. Египет ‑ 7,5 часа в неделю.
6. Чехия ‑ 7,4 часа в неделю.
7. Россия ‑ 7,1 часа в неделю.
8. Швеция ‑ 6,9 часа в неделю.
9. Франция ‑ 6,9 часа в неделю.
10.Венгрия ‑ 6,8 часа в неделю.
РИА Новости http://ria.ru/spravka/20080611/110842173.html#ixzz3i6g55PbdПеред нами встала проблема: ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ.

Определение путей выхода из проблемы
а) опрос
Как вы думаете, в наших с вами силах бороться с этой проблемой?
Ответьте для себя на следующие вопросы:
Слайд
Любите ли вы читать?
Любит ли читать ваш ребенок?
Читаете ли вы своему ребенку книги?
Когда последний раз вы читали для ребенка и какая книга это была?
Какие детские журналы вам выписывали в детстве родители?
А какие журналы вы выписываете своему ребенку?
Когда вы были с ребенком в книжном магазине?
Какие книжные выражения из прочитанного использует ваш ребенок в жизни?
Какие книги читаете вы?
Какие книги читает ваш ребенок?
б) решение пед.ситуацийНе секрет, что семья играет главную роль в развитии и становлении личности ребенка.родители должны уметь грамотно решать возникающие затруднения у ребенка. Рассмотрим на примере ситуации.
Ситуация № 1. « Немного почитав, Сережа устало говорит: « Не хочу больше читать». «Читай,кому говорю!»-требует мама. «Ну, мам»,-умоляет Сережа. «Кому говорят:читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!»-грубит сын. «Как ты разговариваешь с матерью?»-кричит мать…..»
Ситуация № 2 «Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: « Сколько раз я тебя учила!Разве так читают? Смотри как надо!» ребенок обижается, втягивает голову в плечи и отказывается читать.»
В чем ошибка мамы?
Как бы вы поступили на ее месте?
Продуктивная деятельность.
Проблема отсутствия интереса к чтению кроется в том, что , научив читать, мы оставляем ребенка один на один с книгой. Научить читать-не значит привить интерес к чтению, это процесс долгий, трудоемкий и требует большого терпения от родителей и учителей. Желание читать, стойкий интерес к чтению закладывается в семье. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, рядом с ним должен быть читающий родитель.
Что конкретно мы с вами можем сделать, мы напишем на страницах нашей книжки-раскладушки (родители пишут, страницы скрепляются степлером, получается книжка-раскладушка)
Систематически читать своему ребенку книги.
Читать ребенку перед сном.
Читать книги самим, чтобы ребенок видел-подавать личный пример.
Рассказывать ребенку об авторах книг.
Обсуждать с ребенком прочитанную книгу.
Устраивать семейные чтения.
Слушать, как ребенок читает вслух.
Читать с ребенком по ролям, по очереди.
Устраивать представления или инсценировки по прочитанной книге.
Дарить книги ребенку.
Вместе посещать книжные магазины.
Вместе выбирать, покупать, читать, ремонтировать книги.
Создать личную библиотек ребенка дома.
Посетить библиотеку и вместе записаться в нее.
Выписать периодические журналы для ребенка.
Рассказывать ребенку сказки и истории.
Поощрять чтение ребенка.
Читать тогда, когда у ребенка хорошее настроение.
Проявлять интерес к тому, что читает ребенок.
Рефлексия.
Известно с давних времен, что огонь-это символ домашнего очага, семьи и он располагает к откровению. Сейчас мы возьмем в руки свечу, будем передавать ее друг другу. И каждый ответит на вопрос: что сделаю я, чтобы начать прививать интерес к чтению у своего ребенка?