Конспект НОД (познавательное развитие) на тему «Путешествие колобка» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».


Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
(познавательное развитие)
на тему «Путешествие колобка»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
развитие
Художественно – эстетическое развитие
Закрепить счет в пределах 7. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы длине.
Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.
Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Формировать умение работать в коллективе; дружеские отношения.
Развивать воображение и творческую активность
Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.
3.Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла).
4.Логика НОД
Формы работы Ожидаемый результат
Эмоционально – мотивационный этап
Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.
Ребята посмотрите с кем я сегодня к вам пришла. Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.
А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели колобку надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?
Воспитатель: И так начнем свою сказку «Возвращение колобка домой». Катится колобок катится, а на встречу ему лиса.
(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и отвечает: Не ешь меня лиса мы с ребятами выполним любое твое задание.
Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Вот вам мои математические задачи, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами.На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?
Лиса: Вы правильно решили мои задачи можете идти дальше.
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу ему медведь.
(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Медведь: Мне привезли много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков меда у меня.
Дети считают
Ой какие молодцы, теперь я буду знать сколько меда у меня. Помогите пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.
Медведь: Молодцы! Помогли мне можете идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете по какой мы пойдем?
(Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им волк.
(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня волк мы с ребятами выполним любое твое задание.
Волк: Мне надо сложить дрова в дровенник, но только правильно. Посмотрите ребята какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите по левой стороне.
(Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»)
Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им заяц.
(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня заяц мы с ребятами выполним любое твое задание.
Заяц: Помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.
Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Воспитатель: Вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуть живым и невредимым. Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец!
Рефлексия
Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец! Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним кого мы встречали на своем пути и как помогли колобку. Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
Умеют передавать словесно содержание сказки
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в придумывание новой сказки.
Решают математические задачи используя игровой набор «Дары Фребеля».
Умеют считать до 7.
Сравнивают бочонки и располагают их в порядке возрастания.
Умеют сравнивать по длине, и выбирать самую короткую.
Закрепляют название геометрических фигур с помощью игрового набора «Дары Фребеля». Совершенствуют умение ориентироваться на прямоугольной плоскости.
Умеют соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.
Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.