Статья Использование Интернет-ресурсов и технологий как эффективного способа обучения учащихся

Косырькова Г. В.
учитель английского языка
ГБОУ СОШ 306
г. Санкт Петербург

Использование Интернет-ресурсов и технологий как эффективного способа обучения учащихся

В настоящее время одним из эффективных методов обучения школьников является использование Интернет-ресурсов, информационно-коммуникационных и интерактивных компьютерных технологий. В рамках нашей школы данные технологии нашли достаточно широкое применение. Но прежде, чем активно их использовать и решить, что, как и зачем мы будем с учащимися делать, мы должны были ответить на вопрос: «С кем мы имеем дело?»
В настоящее время в школы на обучение приходят дети, родившиеся после 2000 года. В соответствии с современной ''теорией поколений'' эти дети относятся к поколению Z. Его другие названия - поколение ЯЯЯ, Net Generation, Internet Generation. Зачастую термин «поколение Зет» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек», т.к. поколение Z родилось в "цифровом мире" и его представители связаны между собой благодаря интернету в целом, YouTube, мобильным телефонам, SMS и MP3-плеерам. Дети поколения Z в большинстве случаев родились в те времена, когда интернет полностью вошёл в жизнь современного человека, и теперь не ограничивается домашним компьютером, а может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам и разного рода карманным устройствам [1], [2].
Поколение Z естественно обладает определёнными чертами. Для них характерно, прежде всего, образное мышление. Следующей характерной чертой является то, что они сканируют информацию без её анализа. У них очень высока скорость восприятия информации, однако возникает трудность с тем, чтобы удерживать внимание на одном предмете дольше восьми секунд [3]. Далее надо отметить, что для решения какой-либо проблемы им требуется чёткая и конкретная постановка задачи. И, наконец, они нацелены на быстрый результат.
Учитывая данные факторы, мы решили, что для обучения детей было бы полезно широко использовать интернет и другие компьютерные технологии, в частности на уроках английского языка. На первом этапе это был поиск в интернете информации страноведческого характера и оформление соответствующих альбомов или презентаций, например, презентации по теме «Музеи Великобритании».
Далее нам показалось интересным создание презентаций, приспособленных для работы в интерактивном режиме. Результатом стало создание, например, презентации - викторины «Some Sights of Great Britain», в которой учащимся предлагается выбрать верные ответы. Викторина опубликована на сайте [4] и требует установки программы «Power Point». Также на уроках широко используются упражнения для интерактивной доски.
Параллельно проводилась работа в области создания ряда лексико-грамматических тестов и тестов для аудирования, выполнение которых можно было бы осуществить также в интерактивном режиме. Первоначально упражнения были созданы для тестовой оболочки «Знак». Однако выполнение данных заданий было возможно только в компьютерном классе и поэтому имело ограниченное применение. Позднее появилась возможность использовать данные, а также им подобные упражнения в системе с элементами дистанционного обучения. Тесты были созданы в системе on-line тестирования «Master-Test» [5]. Примеры тестов опубликованы на вышеуказанном сайте [4] и доступны для свободного использования в интерактивном режиме.
Тестовая оболочка «Master-Test» удобна тем, что при прямой работе в ней не только позволяет учащемуся сразу же увидеть свой результат, допущенные ошибки и правильные ответы, но и позволяет то же самое сделать преподавателю, организовав on-line тестирование. Последнее можно сделать для любого количества учащихся, которые при этом могут работать на компьютере в удобное для них время, находясь в любо месте, в том числе дома или в библиотеке. Результаты тут же поступают на компьютер преподавателя, что позволяет ему ознакомиться с результатами тестирования также в любое удобное для него время. Кроме того, хотелось бы отметить достаточную простоту и удобство для преподавателя оформления тестов в системе «Master-Test».
Подводя итог вышесказанному, мы находим данную форму с элементами дистанционного обучения достаточно перспективной, т.к. она способствует:
- повышению мотивации к изучению английского языка, формированию положительного отношения к предмету;
- развитию УУД и особенно развитию самостоятельности учащихся;
- ненавязчивому изучению языкового материала и отработки необходимых навыков и умений;
- дифференцированному подходу к учащимся (может использоваться при индивидуальном обучении, при работе в парах, группах, при организации проектной работы ),
а также обеспечивает лёгкий доступ к материалу (необходим лишь компьютер, подключённый к интернету) и позволяет родителям принять участие в совместной работе со своими детьми и их проверке.
Универсальность тестов позволяет широко их использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в конкурсах, викторинах и.т.п.

Источники информации:
1. [1] – [[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]];
2. [2] – [[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]];
3. [3] – [[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]];
4. [4] – [[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]];
5. [5] – [[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]].


15