Родительское собрание Правила эффективного общения. Обучение приему «я – высказывания».

Выступление на общешкольном родительском собрании
Правила эффективного общения. Обучение приему «я – высказывания».
В определенный период развития наш ребенок заставляет нас (родителей) хвататься за голову.
В первый раз в возрасте 3-5 лет (Родители тянут ребенка в одну сторону, а он идет в другую).
Только что хотел яблоко, но уже передумал. Родителям кажется, что ребенка подменили, он
ведь был послушным и вдруг
Это начало утверждения своего «я». НО недаром говорят «маленькие детки, маленькие бедки ,
а большие .»
Ведь чем старше становится ребенок, тем больше становится проблем.
Подростковый бунт неизбежен, но лучше, если он останется бунтом, а не перейдет в революцию.
Сталкиваясь с подростковым негативизмом, родители не знают, что делать.
Поговорим о правилах эффективного общения, которые смогут помочь нам в общении с детьми.
Итак, правила эффективного общения.
Правило № 1.Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с там событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте
ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех
«зайцев»:
-ребенок убедится, что вы его слышите.
-ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства.
-ребенок убедится, что вы его правильно поняли.
Правило №2. Внимательно следите за мимикой и жестами ребенка. Если слова и мимика не
совпадают, отдавайте предпочтение мимике, позе, жестам, тону голоса.
Правило №3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите,
возьмите за руку, кивните головой, похлопайте по плечу.
Правило №4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит
яснее, чем слова.
Правило №5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, проявляйте заинтересованность,
спрашивайте «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом».
Прием « Я- высказывание»
Еще один важный практический прием в общении с ребенком, это « Я - высказывание».
Проведем эксперимент.
Психолог предлагает ситуации и спрашивает ответа у родителей:
1.Наш ребенок пришел с улицы в грязной обуви, наследил в прихожей, отказался вымыть ботинки и убрать грязь.
Что мы говорим?
2. Ребенок прогулял занятия в школе, был неизвестно где.
Что мы говорим?
Наши слова – это все «ты – высказывания».Они содержат негативную оценку, обвинение,
угрозу или приказ .
«Прекрати разговаривать»
«Немедленно уберись в комнате»
«Немедленно учи уроки»
«Я - высказывания» это сообщение в наших чувствах, просьба.
«Не забудь сделать уроки»
«Пожалуйста, уберись в комнате»
То есть, если взять наши ситуации
Когда ты Я начинаю
не моешь ботинки раздражаться
после улицы и меня это
расстраивает

Я хочу, чтоб ты вымыл ботинки.

Когда ты У меня возникает
пропускаешь тревога. Я ничего
занятия не могу с собой
поделать, боюсь за
твое будущее
Я хочу, чтобы ты не пропускал занятия в школе. Пожалуйста, я очень тебя прошу.

Ситуации. Их разбор.
Ситуация №1. Дети громко разговаривают во время обеда.
Ваши слова:
«Когда я ем, я глух и нем».
«Что вы так разорались, подавитесь. Вот тогда и узнаете, как разговаривать во время обеда».
« Мне не нравится, когда во время обеда, громко разговаривают за столом».

Ситуация №2. Вы поздно пришли с работы, а ребёнок не выполнил часть домашнего задания по школе.
Ваши слова:

«Господи, ну когда же ты ,наконец, будешь делать уроки во время»
«Опять ничего не сделано. Когда это кончится? Мне надоело. Будешь хоть до утра уроки делать».
« Меня беспокоит, что уроки до сих пор не сделаны. Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера».
Ситуация №3. Вам необходимо сделать определенную работу дома ( например: подготовиться к уроку, написать доклад) , а ваш ребенок постоянно отвлекает вас: задает вопросы, просит почитать, показывает свои рисунки.
Ваши слова:
« Перестань меня дергать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я работаю».
« Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть. Я очень занята. Когда закончу свою работу, то обязательно тебе почитаю».
«Я раздражаюсь, когда меня отвлекают. Я теряю мысль и начинаю злиться, мне это мешает быстро делать работу».


Вывод
Умение использовать прием « Я- высказывания» могут помочь урегулировать собственное эмоциональное состояние, настроить контакт с ребенком, сигналит о границах дозволенного в необидной для ребенка форме, способ передать ответственность за свои действия самому ребенку, предполагает поведение уверенное, а не агрессивное, предполагает общение на «равных».
Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой.
Пусть для ваших детей таким местом станет ваш дом, ваша семья!




.


¦ђ Заголовок 1¦ђ Заголовок 215