Классный час Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: расширять знания детей на медицинскую тему: развивать внимание, логическое мышление, воображение, пространственную ориентацию, чувство юмора.
Оборудование: у учащихся цветные карандаши.
Учитель. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в медицинский кабинет. Такой кабинет есть в любой большой школе.
Что такое медицина? (СЛАЙД 2)
Медицина это такая наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней. Поэтому в медицинском кабинете вас обязательно встретит доктор (врач) или медсестра. Их называют медицинскими работниками, или короче медиками. Профессию медицинских работников называют самой гуманной (человечной) на земле, ведь они приходят на помощь по первому зову абсолютно любому человеку и другу, и врагу, иногда рискуя даже своей жизнью. При этом выглядят они всегда спокойно, уверенно, чтобы эти же чувства передать своему пациенту и вселить в него надежду на выздоровление.
Медицина зародилась в Древней Греции более двух тысяч лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ.(СЛАЙД 3) Его называют... Расшифруйте: (СЛАЙД 4)
ОТЕ
ЦМЕ
ДИЦ
ИНЫ
Ответ: ОТЕЦ МЕДИЦИНЫ. Читаем строчками.
Возможно, вы слышали выражение клятва Гиппократа. Ее дают все будущие врачи, заканчивая медицинское учебное заведение. В этой клятве Гиппократ изложил свои мысли по поводу того, каким должен быть врач. Давая эту клятву, будущее врачи тем самым обещают приносить только пользу пациенту, ни в коем случае не навредив ему.
Перед тем как войти в медицинский кабинет, давайте поиграем в «Ассоциации». Будем по очереди называть слова, которые в первую очередь приходят на ум при произнесении фразы медицинский кабинет.
Примеры: уколы, вата, боль, кровь, рана, йод, лекарства, спирт, выздоровление, белый халат...
Далеко не все люди любят посещать медицинские кабинеты, потому что это связано чаше всего с болью. Войти, например, в стоматологический (зубной) кабинет с улыбкой на лице сможет, наверно, только тот, кто уверен, что все зубы у него здоровые. К сожалению, все мы рано или поздно оказываемся на приеме у врача в одном из медицинских кабинетов, терпим, боль и верим, что вслед за этим наступит облегчение. Мы говорим спасибо доктору, медсестре, которые помогли нам, хотя и причинили болезненные ощущения.
Итак, мы подходим к двери школьного медицинского кабинета и видим отличительный знак, символ медицины... Какой? Вот сейчас и узнаем.
Задание. Давайте изобразим его на клетчатой бумаге.
Учитель одновременно с детьми изображает крест на доске.
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию
на одну клетку вверх,
на две клетки вправо,
на две клетки вверх,
на две клетки вправо,
на две клетки вниз,
на две клетки вправо,
на одну клетку вниз.

Что у нас получается?
Получилась верхняя половина креста. Кто продолжит? (Желающий диктует, в каком направлении нужно двигаться дальше.) Разукрасьте крест. Какого цвета карандаш возьмете? (Красного) (СЛАЙД 5)
Стучимся. Открываем дверь, входим в кабинет,(СЛАЙД 6) здороваемся с доктором. Прежде всего, я хочу обратить ваше внимание, ребята, на стерильную (полное отсутствие микробов) чистоту кабинета. Здесь светло, тепло, уютно, вкусно пахнет лекарствами. Мебель только самая необходимая: стол, стул, шкафчики с медицинскими препаратами, кушетка для осмотра пациентов. В углу сверкающая своей белизной раковина, ведь медики в обязательном порядке моют руки перед осмотром и после осмотра каждого пациента! Еще в школьном медицинском кабинете присутствуют весы для измерения веса детей и прибор для измерения роста.
Попросим доктора рассказать нам о том, что еще можно увидеть в кабинете;
Доктор. Попробуйте догадаться, какие предметы я имею ввиду.
Пушистая волокнистая масса из хлопка. (Вата)
Длинная белая лента для лечебной повязки. (Бинт)
Прибор для измерения температуры тела больного (Градусник, или термометр)
Спиртовой раствор зелени бриллиантовой для смазывания ран.(Зеленка)
Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
Порошок фиолетового цвета, предназначенный для разведения его в воде и обеззараживания ран. (Марганцовка)
Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, используемая в основном как перевязочный материал. (Марля)
Прессованный лекарственный порошок, имеющий форму шайбы. (Таблетка)
Спиртовой раствор темно-коричневого цвета для смазывания ран. (Йод)
Металлическая палочка для придавливания языка при осмотре полости рта. (Шпатель)
Коробочка с набором лекарств для оказания первой медицинской помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
Прибор, которым доктор выслушивает ваше сердце и легкие. (Фонендоскоп)
(СЛАЙД 7) Примечание. Последний термин учитель записывает на доске. Дети прочитывают его несколько раз, запоминая.

Доктор. Всем известно, что заяц больше всего в жизни боится волка, мышь кота, а некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прятаться. Но если бы не йод, царапины долго не заживали бы, а из порезанного пальца до вечера текла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, содержащие огромное количество вода. Из них на фабриках делают йод. На большой глубине, в соленой воде, трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом

Учитель. Скажем спасибо доктору за интересный рассказ и, с его разрешения, задержимся в медицинском кабинете, чтобы выполнить интересные задания.
(СЛАЙД 8)
Задание первое. Нужно логически правильно построить фразы, связанные с темой «Медицина».
... не люблю, а гематоген...
...назначает уколы, а медсестра
... пластмассовый, а игла...
... на фабрике производят, а в аптеке...
... хорошо, а больному...
... зеленая, а йод...
...горькие, а витамины...
(СЛАЙД 9)
Задание второе. Дайте название каждой группе предметов.
а) Йод, зеленка, спирт (препараты, используемые для наружного применения).
б) Градусник, шприц, пипетка (медицинские инструменты).
в) Таблетки, микстуры, порошки (препараты, используемые для внутреннего применения)..
г) Вата, бинт, лейкопластырь (перевязочные средства).

А в какую группу вы отнесете: марлю (г), грелку (б) вазелин (а),
витамины драже (в), шпатель (б), марганцовку (а)?

Задание третье. Решите задачи про постоянного пациента медицинского кабинета Петю Пяточкина.
(СЛАЙД 10, 11)
1. Когда Петя Пяточкин опаздывает в школу, то он перебегает улицу на красный свет, уворачиваясь в среднем от десяти машин. От скольких машин нужно увернуться Пете за неделю, если в неделе шесть учебных дней. а опаздывает Петя всегда? Как вы думаете, чем все это кончится? (От шестидесяти машин. Когда-нибудь Петя попадет в больницу или милицию.)

2. Если какой-нибудь мальчик съест пять порций мороженого за раз он заболеет ангиной. Петя Пяточкин на свой день рождения пригласил десять мальчиков и купил пятьдесят пять порций мороженого. Может ли завтра в классе оказаться одиннадцать больных? (Может)

3. Петя Пяточкин обул левый сапог на правую ногу, а правый сапог на левую и получил по семь мозолей на каждой ноге. Сколько, всего мозолей у Пети? (Четырнадцать)
Наша экскурсия окончена. Подведем итоги занятия
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»
«Мне было интересно»


15