Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Маше и Медведю»


Конспект занятия по математике в старшей группе
«Поможем Маше и Медведю»Цель: закрепление у детей простейших представлений в математике.
Задачи: Способствовать умению решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться на листе бумаги, опираясь на словесные указания взрослого, находить ошибки, закрепить умение считать в пределах 10; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание; иметь желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и взаимопомощь; развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Материал: Сундучок, конверты, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Маша и Медведь принесли с собой конверты, а в конвертах задания.
Давайте откроем первый конверт.
Задание№1: «Разминка»: Сколько хвостов у 6 китов? (6)
Сколько дней в 2-х неделях? (14).
Сколько месяцев году? (12).
Сколько частей в сутках? (4; утро, день, вечер, ночь).
Сколько углов у квадрата? (4).
Задание№2.
Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
Дети усаживаются на стульчики.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на доске)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Вызываю нескольких детей для выполнения задания.
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
- Молодцы, и с этим заданием справились.
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Задание№3 «Найди меня»: дети решают задачи:
На дворе играют дети: Таня, Вася, Маша, Петя, и еще потом Егор вышел погулять во двор. Сколько всего мальчиков играют во дворе? (3)
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф - наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
Задание№4» «Смекай, считай, отгадывай»: проводится игра на внимание, во время которой мяч передается друг другу по кругу, при этом надо считать по порядку до 10 и обратно, не пропуская счет, затем счет ведется по кругу второй раз, но число 6 не называется, а вместо этого надо подпрыгнуть; количество запрещенных чисел может возрастать до 3-4.
Задание 5: «Задание на внимательность».
Воспитатель: Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты-плюс, а в круги-минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.
Очень хорошо, справились.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю справится с заданиями! И они за это нам очень благодарны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо, все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Маша и Медведь в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!