Сценарий сюжетно-ролевого мероприятия для начальной школы


Сценарий проведения Сюжетно-ролевой игры «Хочу стать Робинзоном».
Живите, как в детстве – не пряча чувств и эмоций…
В центральном круге зала, лучиками лежат скандинавские палочки с цветными краями (синий и красный), туристические коврики по числу участников, на каждую команду веревка-кольцо с прищепками, вырезанные из картона фрукты и цветные фишки (по числу команд).
Под веселую музыку Роби-Роби-Робинзон, в зал, в колонну по одному вслед за ведущим забегают учащиеся. (У каждого вокруг головы завязана резиночка и через одного вставлено гусиное перо вниз опереньем, в шортах из-за резиночки свисают цветные ленточки. У каждого участника на рукавчике цветные метки). Забежав в зал, дети распределяются произвольно в центре.
Ведущий: Какой мальчишка или девчонка не мечтали попасть на необитаемый остров, на котором пройдя все испытания и интересные приключенческие состязания, стать Робинзоном? Есть такие среди нас?!
Ведущий: Ребята, мы с Вами оправляемся в далекое путешествие. А для этого надо быть ловкими, смелыми, сильными и дружными. Уметь бегать, прыгать и играть, в беде друг друга выручать.
Есть такие среди нас?!
Дети: Да! Хотим стать Робинзонами! (громко вместе).
Ведущий: Итак, мы с Вами отправляемся в морское путешествие! (Проводится игра «Море волнуется раз!» Дети замирают в позах различных видов спорта. Игра повторяется 3-4 раза).Ведущий: Ребята, мы с Вами переплыли море и океан и вот, попали на остров. (Те ребята, у которых были перья, переворачивают их вверх пером). И посмотрите, к нам пришли местные жители. («Индейцы» бегают улюлюкая по залу). Они очень гостеприимны и приглашают нас разделить с ними трапезу, но пищу надо добыть. (Дети распределяются по цвету метки на рукавчике и становятся напротив своих фишек лицом в центр круга, в котором лежат «фрукты». Первый участник берет в руки веревку с прищепками). Проводится игра «Собери свои фрукты». (По команде первые бегут в круг и берут любой фрукт, прицепив его на прищепку возвращаются и передав веревку следующему, бегут в конец команды. Итак, пока все прищепки не будут заполнены фруктами. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание).Ведущий: Ну как друзья, все перекусили?! Вкусные фрукты растут на острове?!
Дети: Да, очень вкусные!
Ведущий: Нас очень гостеприимно встретили и угостили островитяне, а мы с ними не может даже перемолвиться, потому что не понимаем их языка. Давайте научим их нашему алфавиту! (Дети делятся на пары, один островитянин, один с большой земли). Игра «Живые буквы». (Игра заключается в том, что пока ведущий отвернувшись громко считает до 5, пары должны вдвоем изобразить одну букву на двоих. Ведущий поворачивается и старается определить какую букву изобразили пары. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущий, в конце игры, выделяет пары с интересным изображением букв).Ведущий: Очень интересная и доступная форма обучения нашему алфавиту была у нас сейчас! Мы научили наших новых друзей говорить и читать наши буквы, а значит, мы с ними будем легко общаться!
Ведущий: Вам понравилась игра?
Дети: Да, понравилась, очень!
Ведущий: Я очень рада, что мы теперь можем общаться с нашими новыми друзьями, но хочу Вам предложить проверить нашу силу и ловкость. Для этого Вы, своими парами, берете по одной Скандинавской палочке и садитесь к центральной линии на туристические коврики. Садитесь так, чтобы Ваши стопы упирались в стопы Вашего партнера, ноги в коленях у всех согнуты. Руками держимся за палочку, но так, чтобы у каждого правая рука была на цветной метке от края и вторая рука в середине через руку партнера. Итак, игра «Скандинавские палочки». ( Игра заключается в том, чтобы тянув на себя палочку заставить соперника оторваться от коврика, но при этом нельзя резко бросать руки или палочку, скручивать или вращать руками). Время игры 2-3 минуты. Побеждает тот, у кого большее количество раз получилось оторвать партнера от коврика.
Ведущий: Какие Вы все молодцы! Старались все и поэтому победили все!
Дети: Ура!
Ведущий: Ребята, наши приключения подходят к концу. Давайте вместе с нашими новыми друзьями потанцуем! ( Звучит музыка и песня «Чунга-чанга» и все дети произвольно танцуют).
Ведущий: Молодцы! Задорно, Здорово, весело Вы танцуете! Скажите пожалуйста, пройдя сегодняшние испытания чему мы сегодня научились?
Дети: быстро бегать, ловкости, дружить…
Ведущий: Отлично! Мы сегодня постарались многое суметь и многому научиться, чтобы стать настоящими Робинзонами! Давайте громко вместе скажем кем мы сегодня стали!:
Дети: «Я стал Робинзоном! Я – Робинзон! Я – Робинзон!»