Открытый урок в 6 классе. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ.Учитель математики НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского» Бережная О.Т.2014Майкоп Решение задач.Историческая справка о возникновении отрицательных чисел. (Сообщение ученика 6 класса Кочеткова Павла). Решение задач. Итак, наши предки придумали отрицательные числадля решения некоторых практических задач. А теперь вы придумайте три отрицательных числа, сумма которых была бы меньше -1. + + < - 1 . Решение задач. Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна -5. - 5
style.rotation Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства:  +  = - 8; - 9 – 12 = 9 - ;  - 7 = 13 - ; - 2 +  = - 3;  -  = - 8; 7 +  = - 3. Решение задач. Решение задач. Даны числа - 3, - 5, 7. я сложила первые два числа и от полученной суммы отняла третье. В результате у меня получилось отрицательное число. Какое? - 15
style.rotation Решение задач. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю.-5; -4; -3; -2; -1; 1; 2; 3; 4; 5.  Решение задач. Найдите сумму - 499 + (- 498) + (- 497) + … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501.В клетки квадрата впишите числа, чтобы сумма их по вертикали и горизонтали равнялась нулю. Решение задач. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трёх. Решение задач. А и Б - два города. Между ними 4 км расстояния. Отправился из А в В поезд длиной в километр. В эту самую минуту, когда последний вагон выходил из А, кондуктор вскочил на заднюю площадку и пошёл по составу вперёд. И как раз в ту самую минуту, когда паровоз достиг В, кондуктор добрался до паровоза и спрыгнул с поезда. Спрашивается, какое расстояние кондуктор прошёл и какое проехал. Решение задач. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступеней, расстояние между ними 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив. Вода поднимается на 15 см за каждый час. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? Решение задач. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их группируя, можно быстро (за 8 сек.) в уме найти сумму. Выдержите ли вы такую скорость? Решение задач. Найдите сумму чисел от 1 до 100.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло быть? Подведение итогов урока Домашнее задание.                                  Заполните пустые клетки таблицы так, чтобы сумма чисел в трёх соседних клетках как по вертикали, так и по горизонтали была равна 12.