Родительское собрание Как воспитать у ребёнка любовь к чтению


Как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Роль чтения в жизни человека. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.Чтение - это то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего учащиеся изучают большинство учебных предметов.Именно через чтение человек познаёт окружающий его мир. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Формирование этого навыка идёт одновременно с развитием мышления и речи школьников, расширением их знаний и представлений об окружающем мире.Обучение чтению учащихся нашей школы ведётся в соответствии с программами, учитывающих психофизические особенности, и направлено на коррекцию и компенсацию имеющихся у них нарушений развития.Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Этапы обучения чтению. В 1 классе учащиеся усваивают буквы, учатся сливать их в слоги, некоторые овладевают слоговым способом чтения. Темп чтения замедлен, имеются трудности восприятия печатных знаков.Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах нашей школы: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Беглость чтения, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтения вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическая работа по обучению чтению «про себя» начинается с 3 класса. С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с переходом на чтение целыми словами.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Как показывает опыт Быстро и хорошо обычно читают те учащиеся, которые читают много.В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания.От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность.Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Кто много читает, тот много знает. «Чтение – лучшее учение»«В книге ищут не буквы, а мысли»«Книга – мост в мир знаний»«Книга сегодня поможет в учении, книга завтра поможет в труде» Правила чтения для учащихся. 1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 20-30 мин в день.2. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.3. Внимательно прочти название рассказа. Посмотри, кто автор рассказа.4. Читай вслух и не торопись. 5. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен, спроси у взрослых.6. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы. 7.Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.8. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.9. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.10. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.11. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. 12.Заведи читательский дневник. Памятка для родителей.           «Как развивать интерес к чтению»  1.  С раннего детства читайте ребёнку книги, прививая  интерес к чтению.2. Для чтения выбирайте книги  с яркими иллюстрациями и интересным содержанием.3. Старайтесь читать ребёнку ежедневно. Это сформирует  привычку общения с книгой и потребность в чтении.4.  Прочитанную книгу обязательно обсуждайте, давая ребёнку возможность  высказывать своё мнение о  прочитанном произведении.    5. По возможности рассказывайте ребёнку об авторах читаемых книг.6. Если  во время чтения вам нужно прерваться, то сделайте это на самом интересном месте, чтобы у ребёнка появилось желание  узнать продолжение. Начните читать продолжение, спросив, на каком месте прервали чтение. 7. Задавайте ребёнку вопросы о прочитанных книгах, чтобы проверить, насколько хорошо он помнит то, что вы читали.8. Читайте ребёнку любимые книги своего детства. Делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения.9. Устраивайте дома  обсуждения по прочитанным книгам.10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.11. Воспитывайте бережное отношение к книгам.12. Дарите ребёнку книги с тёплыми пожеланиями.   Читайте ребёнку перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению. Решение собрания:1. Родителям читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное.2. Помогать ребёнку вести читательский дневник.3. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.