МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Р ассмотрено на заседании « УТВЕРЖДАЮ» Методической комиссии И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО Протокол №_ от ______________ / Мельченко В.А./ «__» _______ 2014 г. «____ __» _______________ 2014 г. П редседатель метод объединения ____________ Павельева З.П. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕН ДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА » для профессии : 260807.01 «Повар, кондитер» . г. Раменское 2014г. Методические рекомендации учебной дисциплины Деловая культура разработаны на основе Федерального государственного образовательного станд арта (далее – ФГОС ) и основной профессиональной образовательной програ ммы (далее – ОПОП) для профессии начального профе с сионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер» . Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учрежден ие начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В ., п реподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального о бразования профессионального лицея №13 Московской области. Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Мос ковской области . «___»____________20_______ Эксперт (ы) от работодателя _____________________________________________________ ______________ _ ___________________________________________________________________ _ «____»____________201______ Пояс нительнТя зТпискТ Учебная дисциплина «Деловая культура» изучается обучающимися профессии 260807.01 «Повар, кондитер» на перв ом курсе и является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных знаний и на выков в сфере официально - деловых межличностных отношений. Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ . Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе из учения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и акт ивности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущег о рабочего. Зачтенные внеаудиторные самостоятельные работы являются основанием для принятия решения о допуске обучающегося к сдаче дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Д еловая культура». ТТУлицТ 1 – Перечень внеТудиторных сТмостоятель ных рТУот по учеУной дисциплине ОП.01. ДеловТя культурТ № Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ Количество часов 1 Подготовка докладов по темам: 1. «Имидж деловой женщины», 2. «Культура речи», 3. «Особенности национальной этики», 4. «Этикет в ком пьютерных сетях» 5. Темперамент человека. 6. «Виды конфликтов» 8 3 Работа со словарями 1. Поиск значения слов. 2 4 Проработка конспекта по темам: 1.2 Деловая беседа и культура телефонного общения 2.1. Структура общения 4 5 Подготовка к практическим работам: 1. Практическая работа №5 Деловая игра: «Подбор персонала в службу документационного обеспечения управления – 2 Итого 16 ТТУлицТ – ГрТфик сТмостоятельной рТУоты оУучТющихся по учеУной дисциплине: ДеловТя культурТ Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «деловая культура» формирование навыков:  отбора и систематизации информа ции по заданной теме͖  поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;  использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);  закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, п олученных во время аудиторных занятий. Гру ппа Кол - во часо в 1 семестр (нед ели) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 109 20 Д1.1 рс Пп1.1 Д1.2 К1.2 Д2.1 К2.1 Д 2.2 Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы: Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде отчетов по прилагаемым формам. Критерии оценки выполнения внеТудиторных сТмостоятельны х рТУот : Критерии оценки доклТдТ № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл 1 Соответствие представленной информации зада нной теме Наблюдение преподавателя Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью  Содержание сообщения соответствует заданной теме͕ но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью͘  Слишком краткий либ о слишком пространный текст сообщения. 1. Обучающийся работу не выполнил вовсе. 2. Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта. 3. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленны х требований. 4. Объем текста сообщения значител ьно превышает регламент. 2 Характер и стиль изложения материала сообщения Наблюдение преподавателя  Материал в сообщении излагается логично͕ по плану͖  В содержании используются термины по изучаемой теме;  Произношение и объяснение терминов сообщения не в ызывает у обучающегося  Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).  В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы. затруднений  Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающ егося затруднения. 3 Правильность оформления Проверка работы  Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления͘  Объем текста сообщения соответствует регламенту.  Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.  Присутству ют неточности в оформлении.  Объем текста сообщения не соответствует регламенту. Оценка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Критерии оценки рТУоты по прорТУотке конспектов № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл 1 Соответствие материала конспекта заданной теме Наблюдение преподавателя Содержание конспекта полностью соответствует за данной теме Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул. 1. Работа обучающимся не сдана вовсе͘ 2. Отсутствует конспект по заданной теме. 3. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не н айдены в материалах конспекта. 4. В ответах не используются 2 Четко организованный конспект. Наблюдение преподавателя Представлен правильно организованный Представлен конспект без следов Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы конспект. Ответы правильные, и в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и по яснений. организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты. термины и определения по изучаемой теме. 5. Объяснение терминов, используемых в законспектирован ном материале, вызывает затруднения. 6. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных треб ований. 3 Правильность оформления Проверка работы Оформление отчета полностью соответствует требованиям. В оформлении отчета имеются незна чительные недочеты и небольшая небрежность. Оценка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Критерии оценки рТУоты по подготовке к прТктическим рТУотТм № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполн ена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл 1 Правильность и самостоятельность выполнения всех этапов практической работы Наблюдение преподавателя Практическая работа выполнена самостоятел ьно и правильно При выполнении практической работы обучающийся допускал незначительные ошибки, часто обращался за помощью к преподавателю 1. Практическая работа не выполнена͘ 2. Обучающийся выполнял работу только с помощью преподавателя и других учащихся 3. Обучающ ийся не имеет конспекта и заготовки отчета по практической работе. 4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных 2 Наличие конспекта, материал которого соответствует теме практической работы Наличие заготовки отчета к пра ктической Наблюдение преподавателя Имеется заготовка отчета к практической работе Содержание конспекта полностью соответствует Заготовка отчета имеется в наличии, но с недочетами, не полными таблицами и т.п. Конспект имеетс я в наличии, но работе теме практической работы содержит не полный материал теме практической работы требований. 3 Правильность оформления Проверка работы Оформление отчета полностью соответствует требованиям. В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. Оц енка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Список литерТтуры и источников: 1. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколен ия [Текст]: методическое пособие / Авт. - сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с. 2. Управление самостоятельной работой [Текст]: методическое пособие / Т.Г. Аргунова, В.Н. Андреева, Л.А. Зубарева, Э.А. Курманова, З.И. Макарь ева и др.; под общ. ред. И.П. Пастуховой. – М.: Библиотека журнала «СПО», 2006. – 192 с. 1 ОУщие рекомендТции оУучТющемуся по выполнению внеТудиторных сТмостоятельных рТУот 1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоя тельной работы. 2. Обсудите текст задания с преподавателем и груп пой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса. 3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы. 4. Оз накомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя. 5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самосто ятельной работы 6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы. 7. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу. 8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место. 9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, ес ли это необходимо. 10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. 11. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания. 12. Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат , грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы. 13. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела. 14. В процессе выполнения самостоятель ной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовре мя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания. 15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с тем и методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях. 16. С дайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок. 17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной раб оты (общегруппо вом или в микрогруппах). 18. Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы. – ПТмяткТ оУучТющемуся «Алгоритмы выполнения рТзличных видов сТмостоятельной рТУоты» № п/п Вид самостоятельной работы Методические указания 1 Проработка конспектов занятий  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников͘  Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите ст релками.  Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе.  Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов.  Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта .  Проводите самоконтроль. 2 Подготовка докладов  Ознак омьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников͘  Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.  Составьте план сообщения, запишите его.  Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрыва ет пункты плана.  Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.  Составьте окончательный текст сообщения.  Оформите материал сообщения .  Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.  Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.  Перескажите сообщение еще раз.  Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением. 8 Подготовка к практическим работам  Ознакомьтесь с темой практического занятия͕ его целями и задачами͘  Изучите рекомендации к практической работе.  Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте.  Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках.  Выполните задания для подготовки к выпол нению практической работы (участия в деловых играх). СТмостоятельнТя рТУотТ №1 Подготовка доклада Задание: Подготовить доклад по темам: 1. «Имидж деловой женщины», 2. «Культура речи», 3. «Особенности национальной этики», 4. «Этикет в компьютерных сетях» 5. Темперам ент человека. 6. «Виды конфликтов» Время выполнения : 45 мин на один доклад. Цель работы :  научиться самостоятельно искать͕ отбирать͕ систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме͖  получить опыт публичного выступления. Отчет: оф ормить текст доклада в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В). Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на лист ах формата А4. Объем доклада – не более трех страниц печатного текста. Размер шрифта 14 Отчет должен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист 2. Текст доклада. 3. Список использованных источников. Возможные типичные ошибки : 1. Содержание доклада не соответствуе т заданной теме͕ тема не раскрыта͘ 2. Материал в докладе не имеет четкой логики изложения (не по плану). 3. Слишком краткий либо слишком пространный текст доклада. Объем текста доклада значительно превышает регламент. 4. В содержании не используются термины по из учаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы. 5. Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения. 6. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. При оценке доклада будут учитываться: Низкий уровень Средний уровень В ысокий уровень Соответствие представленной информации заданной теме 1 балл 2 балла 3 балла Характер и стиль изложения материала доклада 1 балл 2 балла 3 балла Правильность оформления 1 балл 2 балла 3 балла Итого максимально 3 6 9 Оцен ка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Доклады, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл. Список лите ратуры и источников: Основные источники: 1. Шеламова Г. М. Деловая культура взаимодействия. - М.: Издательский центр «Академия» 2008. 2. Шеламова Г.М.Деловая культура и психология общения. - М.: Издательский центр « Академия», 2007. 3. Мальцев В͘А͘ Основы нравстве нности͗ Учеб͘ пособие͘ - М͗ ОИЦ «Академия»͕ 2009г͘ - 399 с͘ – Серия͗ Начальное профессиональное образование͘ 4. Кузнецов И.Н. Деловое письмо: Учебно - справочное пособие. – М: Изд - во «Феникс», 2010г. – 196 с. 5. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2009г. – 349 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. Дополнительные источники: 1. Ленкевич Л.А. Секретарское дело. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 3. Усов В.В. Деловой этикет. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. Интернет - ресурсы: 1. www.syntone.ru - сайт информирует о новинках литерат уры по психологии общения, представляет рекламу тренингов общения (Синтон - технология), также содержит тесты, статьи, новости психологии и др. 2. www . auditorium . ru Информационно - образовательный портал «Гуманитарные науки» 3. www . psychology . ru Информационный са йт «Психология. ру» 4. www.aup.ru/books/m96/ Скаженик Е.Н.Практикум по деловому общению Алгоритм самостоятельной работы над докладом на заданную тему: 1. Ознакомьтесь с предлагаемой темой сообщения͘ 2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы 3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. 4. Повторите лекционный материал по теме доклада. 5. Изучите материал, касающийся темы доклада не менее чем по двум рекомендо ванным источникам. 6. Составьте план доклада, запишите его. 7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов. 8. Обратитесь к словарю, чтобы найти зн ачения незнакомых слов. 9. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана. 10. Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания. 11. Составьте окончательный текст доклада. 12. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов». 13. Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. 14. Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников. 15. Восстановите последоват ельность изложения текста доклада (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. 16. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над докладом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сра зу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. 17. Сформулируйте вопросы и проблемы͕ желательные для обсуждения на занятии͘ 18. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. 19. Еще раз устно проговорите свой доклад в соответствии с планом͘ 20. Защита подготовленного доклада проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте. 21. Пользуйтесь планом доклада и зачитывайте отдел ьные небольшие части, строки или цитаты. 22. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4 - 5 минутам. СТмостоятельнТя рТУотТ №– Работа со словарями Задание: Найти значение терминов, используя электронные с ловари Мораль, этика, нравственность, эстетика, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, реципиент, деловая беседа, коллега, духовность, конфликт, средство общения Время выполнения : 2 часа. Цель работы :  научиться самостоят ельно искать͕ значение новых слов͕ расширять свой кругозор͘ Отчет: оформить найденную информацию в виде «термин – значение с указанием названия словаря» в соответствии с требованиями к форме отчета . Форма отчета для работы со словарем: найденный материал о формляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета – 2 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде таблицы «термин – значение». Отчет дол жен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист 2. Содержание найденного материала. 3. Список использованных интернет - источников. Возможные типичные ошибки : 1. Содержание с найденной информации не соответствует заданному термину͘ 2. Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации. Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 3. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме. 4. Отсутствует список использ ованных интернет - источников. 5. Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно, оформление не соответствует требованиям. При оценке результатов поиска информации в Интернете будут учитываться: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Соответствие п редставленной информации заданной теме 1 балл 2 балла 3 балла Полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет - источников 1 балл 2 балла 3 балла Правильность оформления 1 балл 2 балла 3 балла Итого максимальн о 3 6 9 Оценка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Материалы поиска информации в Интернете, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель им еет право снизить оценку на 1 балл. Список литературы и источников: Интернет - ресурсы: Алгоритм самостоятельной работы со словарями на заданную тему 1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий͘ 2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источ ников и подготовьте их для работы. 3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. 4. Повторение лекционный материал по заданной теме. 5. Внимательно изучите тему и формулировку задания. 6. Выпишите термины, чтобы определить объект поиска. 7. Откройте брау зер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, >ail или ?igma). 8. Воспользуйтесь электронными словарями. 9. Поочередно вводите в строку поиска электронного словаря предложенные преподавателем термины. 10. Изучите все значения термина 11. Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов). 12. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете. 13. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов». 14. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. 15. Соблюдайте регламент по объему найденной информации͘ СТмостоятельнТя рТУотТ №3 П роработка конспекта Задание: Проработать конспект по темам: 1. Культура телефонного разговора 2. Психологические аспекты общения Время выполнения : 4 часа. Цель работы :  научиться самостоятельно закреплять͕ углублять͕ расширять и систематизировать знания͕ получе нные во время аудиторных занятий͘ Вопросы: По теме Культура телефонного разговора: 1. Сформулируйте правила телефонных разговоров 2. Как поступить если:  телефонный звонок застал вас во время важного разговора или совещания  вы в гостях и вам необходимо позвони ть. 3. Искусство ведения телефонных разговоров По теме Психологические аспекты общения 1. Внешние и внутренние барьеры общения 2. Барьеры восприятия людьми друг друга 3. Невербальные средства общения и контакт Отчет: оформить отчет в виде письменных ответов на вопр осы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В). Форма отчета : письменные ответы оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем – не более 2 страниц печатного текста. Отчет должен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист 2. Текст ответов. 3. Список использованных источников. Возможные типичные ошибки : 1. Ответы на вопросы не верны͕ или вовсе не найдены в материалах конспекта͘ 2. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме. 3. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения. 4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. При оценке сообщения будут учит ываться: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Наличие четко организованного конспекта, материал которого соответствует заданной теме 1 балл 2 балла 3 балла Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы по конспекту 1 балл 2 ба лла 3 балла Правильность оформления 1 балл 2 балла 3 балла Итого максимально 3 6 9 Оценка 4 - 5 баллов «удовлетворительно» 6 - 7 баллов «хорошо» 8 - 9 баллов «отлично» Тексты ответов, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл. Список литературы и источников: Основные источники: 6. Шеламова Г. М. Деловая культура взаимодействия. - М.: Издательский центр «Академия» 2008. 7. Шеламова Г.М.Делов ая культура и психология общения. - М.: Издательский центр « Академия», 2007. 8. Мальцев В͘А͘ Основы нравственности͗ Учеб͘ пособие͘ - М͗ ОИЦ «Академия»͕ 2009г͘ - 399 с͘ – Серия͗ Начальное профессиональное образование͘ 9. Кузнецов И.Н. Деловое письмо: Учебно - справо чное пособие. – М: Изд - во «Феникс», 2010г. – 196 с. 10. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2009г. – 349 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. Дополнительные источники: 4. Ленкевич Л.А. Секретарское дело. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 6. Усов В.В. Деловой этикет. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. Алгоритм самостоятельной проработки конспекта: 1. Ознакомьте сь с предлагаемыми темами конспектов для самостоятельной проработки͘ 2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы. 3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. 4. Прочитайте законспектированный лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения. 5. Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой. 6. Найдите в своем конспект е ответы на вопросы. Если это не удалось, то п очитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам. 7. Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы. 8. Еще раз внимательно прочтите конспект, стара ясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов. 9. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. 10. Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал. 11. Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов». 12. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. 13. Сформулируйте свои вопросы и пробле мы͕ желательные для обсуждения на занятии͘ 14. Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы, спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. 15. Соблюдайте регламент – не более 1 печатного листа͘ СТмостоятельнТя рТУотТ №4 Подготовка к практической работе Задание: Подготовиться к практической работе по теме: Деловая игра: «Подбор персонала в службу документационного обеспечения управления» 1. Разработать структуру резюме и составить резюме на себя либо на вымышленно е лицо - претендента на должность 2. Составить объявления для публикации в средствах массовой информации о наличии вакантных должностей в данной организации (с указанием номера телефона ). Время выполнения : 2 часа. Цель работы :  научиться использовать теоретич еские знания при выполнении практических работ͘ Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы и в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А). Возможные типичные ошибки : 1. Отсутствие зар анее сделанной заготовки отчета по практической работе͘ 2. Отсутствие в материалах конспекта информации по теме практической работе. 3. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. При оценке подготовки к практической работе буд ут учитываться: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Четкость, правильность и самостоятельность при выполнении практической работы на практическом занятии 1 балл 2 балла 3 балла Правильность оформления 1 балл 2 балла 3 балла Итого м аксимально 2 4 6 Оценка 1 - 2 баллов «удовлетворительно» 3 - 5 баллов «хорошо» 6 баллов «отлично» Оценкой за самостоятельную подготовку к практической работе является оценка за выполненную практическую работу на аудиторном практическом занятии, с учетом вышеперечисленных критериев. Список литературы и источников: Основные источники: 1. Шеламова Г. М. Деловая культура взаимодействия. - М.: Издательский центр «Академия» 2008. 2. Шеламова Г.М.Деловая культура и психология общения. - М.: Издательский центр « Академия», 2007. 3. Мальцев В.А. Основы нравственности: Учеб. пособие. - М: ОИЦ «Академия», 2009г. - 399 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. 4. Кузнецов И.Н. Деловое письмо: Учебно - справочное пособие. – М: Изд - во «Феникс», 2010г. – 196 с. 5. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2009г. – 349 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. Дополнительные источники: 7. Ленкевич Л.А. Секретарское дело. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 8. Столярен ко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 9. Усов В.В. Деловой этикет. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. Интернет - ресурсы: 5. www.syntone.ru - сайт информирует о новинках лите ратуры по психологии общения, представляет рекламу тренингов общения (Синтон - технология), также содержит тесты, статьи, новости психологии и др. 6. www . auditorium . ru Информационно - образовательный портал «Гуманитарные науки» 7. www . psychology . ru Информационный сайт «Психология. ру» 8. www.aup.ru/books/m96/ Скаженик Е.Н.Практикум по деловому общению Алгоритм самостоятельной подготовки к практическому занятию (деловой игре): 1. Ознакомьтесь с темой практического занятия͕ его целями и задачами͘ 2. Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия. 3. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы. 4. Прочитайте лек ционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях. 5. Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в трех рекомендованных источниках. 6. Сделайте все подготови тельные задания к практической работе (см. рекомендации по выполнению практических работ) 7. Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии. ПрТвилТ оформления текстовых мТтериТлов Текстовый материал набирается компьютерным сп особом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Поля документа:  верхнее͕ нижнее͕ левое – 2 см͖  правое – 1 см. Гарнитура шрифта : Times New Roman Высота шрифта (кегль): 14 пт. Цвет шрифта: черный. Абзацный отступ: 1,25 см. Меж дустрочный интервал: 1,5 строки. Отступ между абзацами: 0 пт. Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы). Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом. Т аблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10 - 14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Оста льные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускает ся заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст. Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы . Форматируется название по ширине с абзацным отступом. Схема оформляется графическим способом с применением плоски х геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок. Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman , размер 8 - 10 пт, форматирование по центру. Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».