Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»


Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастлив, можно.
А. С. Макаренко
К своей профессии воспитателя я отношусь с гордостью. Сколько энергии, любви, знаний и таланта должен иметь воспитатель, работая с детьми, ведь нам доверяют самое дорогое, что есть на свете — детей.
Только недавно начав работать с детьми, я не могу представить себя на другом месте. Выбрана эта дорога была давно, и я считаю, что выбор сделан правильно. Я рада, что моя жизнь - это служение детям.
Талантливый педагог, помогая своим воспитанникам познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Каждый педагог должен научить ребёнка любить себя.  Научившись любить себя, ребенок будет стремиться к совершенству, избавится от комплексов, а, перестав комплексовать, сможет с открытой душой относиться к окружающим его людям, радоваться их успехам, их достоинствам, их совершенству. Только так я смогу воспитать достойного человека, гражданина. Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от меня. 
Ребёнок должен ориентироваться на педагога, который сам духовно богат и стремится пробудить в нём его личную активность. И мне как педагогу нужно постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая на меня ложится. Имея дело с детскими душами, я постоянно совершенствую собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом человечности для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни.
Дети - существа удивительные. Чтобы понять их, нужно самому стать чуть-чуть ребенком, попробовать поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами. Ребенок каждый день открывает новые для себя законы, которые нам, педагогам, давным - давно известны и понятны. Глядя в глаза детей, полные восторга, удивления, желания узнать много нового, мне хочется помочь найти ответы на все их вопросы, научить самим находить ответы.
Каким же быть ребёнку? Конечно, счастливым. И я делаю всё для того, чтобы мои воспитанники были счастливы. При виде радостных, счастливых детских лиц моё сердце наполняется удовлетворением. Но вместе с ним почему-то закрадывается и тревога: зажигает ли наш факел любви к детям ответные искорки благодарности в их маленьких сердечках? Чтобы предупредить детскую тревожность, важно пробуждать и развивать в ребенке чувство признательности, благодарности: учить детей делать добро для родителей, воспитателей, людей старших поколений. За добро ребенок должен платить добром! Я должна научить маленького человечка чувствовать, понимать и сопереживать всем сердцем, чтобы он понял, что живет среди людей и что самая глубокая человеческая радость - жить для людей. Ребёнок должен быть счастливым, добрым и благодарным. Важно воспитать маленького гражданина своей страны нравственным, независимо от того, будет ли он рядовым или выдающимся человеком. Чтобы достичь этого, ребёнок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Это понимание приходит к ребёнку постепенно.
Воспитывая и обучая детей на культурных традициях своего народа, я воспитываю в них духовно-нравственные ценности. В этих ценностях выражается высокая и повседневная культура, быт, представления о нормах поведения. Системное включение общекультурного и этнокультурного материала в программы воспитания расширит возможности нравственного развития ребенка, откроет нравственные и эстетические потенциалы в нем.
В ребёнке важно развивать и воспитывать эмоционально - чувственную сферу, вне которой нельзя разрешить конфликтные ситуации в среде сверстников, снизить уровень агрессивности, преодолеть страхи, замкнутость и проблемы в общении. Эмоции должны быть только радостными, добрыми, а знания и навыки необходимыми, полезными и прочными.
Для каждого возраста существует своя система воспитания, которая помогает ребёнку как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна. Не менее важны для меня и такие качества, как общительность, артистичность, весёлый нрав, хороший вкус. 
Антон Семенович Макаренко утверждал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека. Разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитать детей».
Счастливые лица детей, заливистый смех, искрящиеся глаза, желание детей приходить в школу снова и снова - в этом и заключается счастье воспитателя.
Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что я люблю детей, занимаюсь любимым делом, и я стараюсь воспитать счастливого человека.