«Сделаем мир добрей»

Пионерская начальная школа - филиал МБОУ "Ильинская СОШ"
Учитель нач.кл. Фаст Наталья Ивановна
«Сделаем мир добрей»
Краткая аннотация: Разработка представляет собой мероприятие для учащихся 1-4 кл.
Цели: 1. Знакомство с понятиями «доброта», «вежливость», «дружба».
2. Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Воспитание добрым, вежливым, дружеским отношениям друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, заготовки для аппликации «Букет добрых слов», карточки с добрыми словами, поделки из бумаги – ангел, большой плакат в виде сердца.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день! Сегодня мы проводим мероприятие на тему “Сделаем мир добрей!”
Добро и Зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но Зло творится без труда,
Добро творить трудней!
Слайд 1-3
-Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)
Слайд 4-5
Вед. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.
-Послушайте, с чем сравнивается доброта в стихотворении:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. (Доброта сравнивается с солнцем)
Учитель: Доброта – это солнце. А любовь и помощь согревают как солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. ( “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”, “добро” – это все положительное, хорошее, полезное).
Учитель: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Так давайте же дарить людям добро, т.е свою любовь, ласку, заботу … (кто желает мне помочь).

Учитель: Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
-Послушайте еще одно стихотворение, с чем сравнивается доброта?
Л.Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы,
Я тебе отвечу прямо это мама,мама,мама.
Учитель: Ребята, почему маму сравнивают с добротой? (Это самый близкий, ласковый и заботливый, родной нам человек).
-Скажите, а любого ли человека можно назвать добрым? А какого тогда человека мы можем назвать добрым? (Когда помогает другим, совершает добрые дела и т.д.)
Учитель: Недаром гласит пословица, прочитаем ее: “Жизнь дана на добрые дела”. Кто объяснит смысл этой пословицы? Слайд 6
-Какие добрые дела вы совершаете? (помощь близким и …).
Часто употребляете добрые слова? Как по другому называются добрые слова? (Волшебные, вежливые слова)
А сейчас проверим знаете ли вы вежливые слова?
Игра: Подскажи вежливые слова. Слайд 7
Игра: из добрых слов соберем букет цветов (на доске).
Ведущий: Спешите делать добро. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре.
Соедините слова первого столбика со словами второго, чтобы получились пословицы.
Слайд 8
Игра: Подбери к словам антонимы. Слайд 9-10
Учитель. К сожалению, рядом с добром уживается зло.
Давайте, ребята, посмотрим как же борются между собой добро и зло.
Танец- сценка (добро и зло) Звучит классическая музыка
Учитель: Мы с ребятами приготовили небольшие подарочки – маленькие частички теплоты и доброты. Ангелочки сейчас их раздадут (вручение бумажных ангелов) (под музыку).
-Что показала нам сценка? (Добро всегда побеждает зло)
Ведущий: Давайте послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.
Стихи:
*** ***
Добрый день! - тебе сказали. Нам желают «Доброго пути!»
Добрый день! - ответил ты. Будет легче ехать и идти.
Как две ниточки связали - Приведет, конечно, добрый путь
Теплоты и доброты Тоже к доброму чему — нибудь.
*** ***
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз?
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много — много лет.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
***
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.



***
***
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
***
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Ученик: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Учитель: Ребята, а где живет Доброта? (в сердце)
В зависимости от того сколько доброты в сердце можно определить добрый человек или нет.
Задание прикоснись добротой (сердце)
Учитель:
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
(Ребята клеят свои обведенные руки на сердце)
Музыкальное сопровождение стук сердца
Учитель: А сейчас ребята исполнят песню «Дорога добра»
Желаем добра! (слайд 11)
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.
Подведение итогов
Наше мероприятие подошло к концу. На какую тему оно было? (на тему “Сделаем мир добрей”). Полезно ли наше мероприятие? А в чем польза?
Кому захотелось после нашего занятия совершать добрые дела? Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Спешите делать добрые дела!
Прогнозируемый результат
Реализация данной разработки дает ребятам знания о том, что дает добро.
В ходе мероприятия, у ребят должно начать формироваться отрицательное отношение к плохим поступкам
Также они приобретут навыки общения со сверстниками, в конкретных ситуациях.
После проведения мероприятия у учащихся должна повыситься мотивация к добрым делам.
Песня Барбарики «Что такое доброта?»
Текст песни "Что такое доброта?"
1.Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
2.Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
3.К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.