Сценарий классного часа Поговорим о дружбе


«Поговорим о дружбе»
( классный час для учащихся начальной школы)
Цели: - уточнить представления детей о дружбе и друге, показать ценность, необходимость дружбы, формировать доброжелательные взаимоотношения между одноклассниками;
- содействовать формированию дружного коллектива класса, работать над развитием коммуникативных навыков; формировать игровую культуры учащихся.
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, попытайтесь угадать. (Звучит песня «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) Да, мы сегодня будем говорить о дружбе. А так как дружба начинается с улыбки, давайте образуем круг и улыбнемся друг другу.
Работа в группах.
1 Ребята, вы распределились по группам. Перед вами задания. Обсудите их в группах и выскажите свое мнение.
Задание для 1 группы.
Как вы понимаете слово «дружба»? (Высказывания детей)
Задание для 2 группы.
Кого можно считать другом? (Вывод)
2 Работа с толковыми словарями В. Даля, С.И. Ожегова.
А теперь посмотрим, как объясняется лексическое значение этих слов в толковых словарях. Первая группа работает со словарем В. Даля, вторая - со словарем С.И. Ожегова.
Ожегов: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь»
Даль: «Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их. Друг – связанный узами дружбы»
Мы писали с вами мини-сочинения о дружбе и друзьях. Послушаем ваши высказывания о дружбе. (Учитель зачитывает отрывки из сочинений) «Дружба – это сила, она необходима в жизни. Настоящий друг тот, кто поможет в беде, порадуется твоим удачам. Друг – это человек, которому можно доверить тайну, и он никогда никому о ней не расскажет. У меня есть подруга, она очень хорошая и верная»
А вот как говорят о дружбе ваши ровесники.
III. Чтение стихотворения «Друг» учащимися.  
Друг
1 ученик: Друг- это тот, кто тебя понимает.Друг- это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остается с тобой навсегда.
2 ученик: Друг никогда тебя не обидит,Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.И если с тобой приключится беда,Только от друга жди помощь тогда...
3 ученик: Друг и советом мудрым поможет,Если тебя изнутри что-то гложет.И если вдруг стало тебе "горячо",Ты обопрись на друга плечо.
4 ученик: Лишь другу ты можешь доверить секрет,Ведь между друзьями предательства нет.И тот, у кого миллионы друзей,Намного богаче всех королей.
5 ученик: И даже когда никого нет вокругНезримо с тобою твой лучший друг...
IV. Вывод.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, у них общие интересы, они уважают друг друга, доверяют друг другу, помогают в трудную минуту. Друг тот, кто не предаст и не обманет, кто выслушает и всегда поймет.
Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья» (рассматривают)
Работа с пословицами о дружбе
Найди конец пословицы о дружбе.
«Не имей сто рублей, а имей…»
«Друг лучше старый, а платье…»
«Друга ищи, а нашел - …»«Человек без друзей, что дерево без …»
«Дерево живет корнями, а человек …»
Тренинг «Давай дружить»
Ребята садятся в круг и по очереди говорят, чем нравится человек, сидящий рядом.
Шуточный конкурс «Узнай, о чем просит тебя друг»
Говорят, что друзья понимают друг друга с полуслова. Попробуйте догадаться, о чем вас просит друг. Свою просьбу он выражает невербальными способами (мимика, жесты)
Работа в группах. Ребята, я хочу прочитать вам вредные советы из книги Григория Остера, которая так и называется «Вредные советы» Послушай те и скажите, что в этих советах вредного и как нужно поступить в каждой из этих ситуаций.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса.
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками ,Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
(Обсуждение)
Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба ваша была крепкой, нужно соблюдать ее правила. У вас на партах лежат памятки с основными правилами дружбы. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.
Правила дружбы
-Помогать друг другу
-Не помнить долго обиду
-Делиться друг с другом
-Доверять друг другу
- Защищать друг друга
- Быть терпимым
- Быть доброжелательным
- Уметь прощать
–Не завидовать
- Быть честным
- Быть преданным
Работа с притчей «Бог дружбы». Сейчас я прочитаю вам притчу, которая называется « Бог Дружбы». Эту притчу я прочитаю не до конца. Вы внимательно послушайте, чтобы потом ответить на вопросы.
Бог Дружбы (притча)
Жил-был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы. Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали: - Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался и ответил:
- Пусть со мной останется бог дружбы, - сказал человек и лёг спать. Наутро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов. Человек удивленно спросил:
-Почему вы все остались?
- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.
(Учитель читает притчу без последних двух предложений.)
Что ответили ему бог счастья и бог богатства? ( ответы детей)
Почему же человек оставил с собой бога дружбы? (Будет дружба – будет и счастье)
Чтение стихотворения «Дружба» (учащиеся)
***
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость Вмиг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар
. (Любовь Козленя)
Ребята, вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Я очень надеюсь, что вы поняли, что значит дружить и быть другом. Пусть у каждого из вас будут верные и надежные друзья и пусть школьную дружбу вы пронесете через всю жизнь.
Использованная литература:
1.Журнал «Классный руководитель»№1 2007г.
2. Газета «ПедСовет» №2 2008г.
3. Газета «ПедСовет»№5 2008г.