Открытый урок по литературе Сказка Эгля по повести А. Грина Алые паруса (6 класс)


Открытый урок литературы в 6 классе «Сказка Эгля»по пов. А.Грина «Алые паруса». Цели урока:1 Развивать креативные способности учащихся: воображение, фантазию.2.Сформировать личностные УУД через содержание учебного материала2.Развивать коммуникативную деятельность: умение работать в группе, высказывать свое мнение,быть толерантными и терпимыми,развивать интеллект,регулятивные УУД. Образовательная напряженностьМузыкальный фон. Звучит песня на слова и музыку В. Ланцберга. На экране слова:Не три глаза , ведь это же не сон.И алый парус, правда, гордо реетВ той бухте , где отважный Грэй Нашел свою Ассоль, в той бухте,Где Ассоль дождалась Грэя Образовательная напряженность Какие слова песни будут ключевыми для определения темы нашего урока?Предполагаемый ответ: Алый парус , Ассоль , Грей, сон. О каком произведении пойдет речь на нашем уроке?Подберите синонимы к слову СОНПредполагаемый ответСОН=грезы, мечта, фантазия,забытье,сказка.На каких словах нужно остановить наше внимание,чтобы сузить тему урока ?Предполагаемый ответ: СКАЗКА, МЕЧТА. Уточнение образовательного объектаНа интерактивной доске запись: Мечта сбывается. Какой знак можно поставить в конце предложения? Попробуем ответить на этот вопрос ,вспомнив примеры из вашего жизненного опыта. «Моя мечта сбылась»или «Моя мечта не сбылась» Конкретизация задания Задания группам по выбору: Конкретизация задания«Магия имени »С древних имен было известно, что имя имеет серъезное влияние на характер и судьбу его обладателя.Любое значение имени человека, цвет имени изучали астрологи, нумерологи, психологи.Они использовали для этого самые разные теории. Например, имя Ольга означало «атакующая». Цвет имени- красный.Дарья означает «повелительница».Цвет имени –телесный.Никита- «Победитель»Раскройте значение имен Ассоль,Грэй. Составьте аргументированные рекомендации для актеров, исполняющих роли Ассоль и Грэя ,с учетом значения их имен. Предполагаемый результатАссоль- свист стрелы, шум морской раковины. ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ имя, в нем есть нота СОЛЬ.Артур Грэй- «грэй» в переводе с английского значит «серый». Но на самом деле герой сумел изменить предначертанную ему серую жизнь и стал успешным . Потому что у него была мечта. Конкретизация задания «Стоп-кадр».Известно. что кинокадр- это отдельный снимок на киноленте,на котором запечатлена только одна сцена. Представьте, что вы съемочная группа, готовящая покадровый план сценария .Сделайте «кадр » нашего эпизода с учетом пейзажного фона и портретной характеристики героев. Конкретизация задания«Образ-настроение».Большой толковый словарь русского языка под ред. Ожегова объясняет слово «настроение »как расположение, особый настрой духовного состояния человека. Расскажите эпизод «Сказка Эгля от лица Ассоль, включив в рассказ автобиографию героини. Закончить рассказ речью –обращением героини к Эглю и к неизвестному другу. Работа с культурно- историческими аналогамиЗамысел этого произведения возник в 1916 году в Петербурге. В витрине магазина писатель увидел лодку с парусами из белого шелка, которые показались ему алыми из-за лучей заходящего солнца. Это поразило Грина. «В алом есть яркое ликование... Беря волны и корабль с алыми парусами, я видел цель его бытия»,- писал А.Грин. В самой книге говорится, что паруса сшили из алого шелка матросы, усевшись по-турецки на палубе. Работа с культурно- историческими аналогами.В начале 20 века была мода на все иностранное. Грин был революционером. Чтобы полиция ничего не узнала,Гриневский придумал себе псевдоним.На страницах своих произведений он воплотил мечту о всеобщем счастье.Капиталистом писатель не стал. Больше всего на свете он дорожил капитанской фуражкой.А на капитанском мостике оказались все его герои.Море осталось для Грина прекрасной мечтой.. Рефлексия«Мечта- не уход от действительности, а средство приблизиться к ней»,- говорил Сомерсет Моэм.Напишите 3-5 предложений об уроке,начав так: «Я- кто я сегодня- к той ли мечте я иду?»Как сегодняшний урок помог мне в этом разобраться?