Технологическая карта урока внеклассного чтения Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить по повести А.Грина Алые паруса (8 класс)

Технологическая карта

урока литературы по теме «Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить» ( По повести А.Грина «Алые паруса»).

8 класс. Учитель: Шашкова А.И.
№п/п
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат

1
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания.
Приветствует учащихся, проверяет готовность.
Слушают учителя, включаются в деловой ритм.
Доброжелательный настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

2
Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Предлагает сформулировать цели урока, прослушать сообщения учащихся о жизни и творчестве А.Грина, найти ключевое слово в эпиграфе и объяснить его значение.
Формулируют цель урока, рассказывают о жизни А.Грина, находят ключевое слово в эпиграфе, объясняют его значение самостоятельно и с помощью словаря.
П.: знание основных фактов биографии А.Грина.
Л.: использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

3
Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Предлагает прослушать отрывок из «Вальса цветов» П.И.Чайковского и узнать в нём героя повести А.Грина.
Задаёт вопросы об Ассоль и жителях Каперны (приложение №1).

Просит доказать строками повести мысль писателя о том, что Ассоль любит всё живое на земле. Предлагает прослушать сказку Эгля.

Организует работу с текстом и предлагает найти цветовые эпитеты в сказке Эгля.

Задаёт вопросы об Артуре Грэе, уточняет ответы, организует работу с текстом.
Слушают музыку, узнают на основе ассоциаций литературного героя.

Подбирают аргументы для подтверждения собственного мнения.

Находят в повести отрывок (гл.4), выразительно его читают.
Подготовленный ученик близко к тексту читает предсказание Эгля. Учащиеся находят цветовые эпитеты в сказке Эгля и определяют значение алого цвета.
Подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции, выразительно читают эпизод, характеризуют героя повести. Формулируют выводы, определяют идею произведения.
М.: умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
П.: умение анализировать литературное произведение: формулировать тему, идею, характеризовать его героев;
определение в тексте изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; умение пересказывать отрывок прозаического произведения; осмысленное чтение и адекватное восприятие текста.

4
Первичная проверка понимания изученного
Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления.
Организует работу в группах по созданию коллективного отзыва учащихся класса о книге А.Грина «Алые паруса» (приложение №2).
Распределяют в группе обязанности, подбирают аргументы для подтверждения своего мнения, создают коллективный отзыв о книге.
П.: владение элементарной литературоведческой терминологией при создании отзыва;
формулирование собственного отношения к художественному произведению;
умение создавать устные монологические высказывания.
М.: умение организовывать сотрудничество со сверстниками.

5
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Раздаёт дифференцированное домашнее задание (приложение №3).
Получают разноуровневое домашнее задание, задают вопросы.
Л.: умение понимать смысл задания.


6
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет оценки учащимся.
Ставят оценки в дневники.
Л.: формирование ответственности за выполненную работу.

7
Рефлексия
Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.
Организует рефлексию.
Оценивают осознанность прочитанного произведения и своё эмоциональное состояние.
Р.: умение оценивать своё эмоциональное состояние.












15