Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития
Альмухаметова Мансура Ибрагимовича, учителя информатики и ИКТ
на межаттестационный период

Цели профессионального развития:
Создание комфортных условий для перехода на ФГОС
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей , педагогических идей.
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
Обучение и повышение квалификации.

Сроки реализации – 2012-2016 г.

Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
2012-2016




Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, 13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Размещение ссылок на сайте-портфолио


а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
2.Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения фестиваля наук, предметной недели.
7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ.
8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Постоянно





2012-2016




2012-2016

Постоянно


2012-2016



2012-2016



2012-2016

2012-2016
Конспекты

Рабочие программы и учебно-тематические
планы

Дидактические материалы.




Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней






Проводить день информатики в рамках «Фестиваля наук»



Пополнять комплект заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»



2.Экспериментальная работа


3. Инновационная деятельность в рамках инновационной площадки по теме «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации»
2013-2016






2015-2016



2015-2016
Учебные рабочие программы






Провести эксперимент по применению современных образовательных технологий в урочной и неурочной деятельности
В составе группы учителей разработать критерии контрольно-измерительных материалов для оценки личностных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся 5-9 классов по информатике и ИКТ.


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.


2. Организация персонального мини-сайты в социальной сети работников образования с размещением на нем авторских методических материалов, корректировка основных разделов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
2012-2016, по плану МО

2014-2016






2012-2016





2012-2016




2012-2016


Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей информатики и ИКТ

Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений.

Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней.


Подготовить статьи, разработки для публикации
в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы






2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.












3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.


4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.


5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2012-2016







2012-2016
















2012-2016







2012-2016




2013-2016





2012-2016

Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ.
Размещать информацию на сайте гимназии, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков


Подготовить одного призера очной предметной олимпиады, призера научно-практической конференции («Пушкинские чтения» и др.), подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме (Конкурс социального ролика, конкурс на лучшую IT-разработку, межвузовскую олимпиаду по информатике Набережночелниского института Казанского (Приволжского) Федерального университета, Международного проекта олимпиады по информатике «VideoUroki.net», Всероссийский конкурс по информатике «КИТ».
Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном портфолио.


В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты



Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС



Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-95%.


Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы.
Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ
Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся 10 классов

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2013-2015

Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу.

Аттестация
2016
Подготовка документации.

Раздел 6. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.
2.Консультационная помощь педагогам города и гимназии по работе в информационной системы «Электронное образование в РТ»
2012-2016

2012-2016
Выступление в рамках педагогического совета для учителей гимназии, консультации



Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.
2012-2014




2012-2016




Систематически
Подготовка конкурсных материалов для участия в гранте «Наш лучший педагог ИКТ», «Наш лучший учитель», всероссийском конкурс методических разработок.

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций



Анализ уроков


15