Внеклассное мероприятие по ПДД Дорожные приключения Бабы-Яги



«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБЫ – ЯГИ»




ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения.


ЗАДАЧИ:


Образовательная: учить детей быть осторожными на улицах, помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов, научить детей практически выполнять правила дорожного движения.


Развивающая: формировать умение реально оценивать возможную опасность на дорогах.


Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.



ОБОРУДОВАНИЕ: Макет дороги; машинки игрушечные; светофор; сигнальные карточки (3-х цветов).















ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо от жителей страны дорожных знаков.
ЧИТАЕТ ПИСЬМО:
«Мы, жители дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят аварии.
Помогите нам, ребята!»

ВЕДУЩИЙ:
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет,
Зелёный свет
Может в нём и толку нет?

Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения; светофор?
БАБА-ЯГА: (выбегает, выхватывает письмо и разрывает)
Ха помощи захотели! Не будет им помощи. Да и кто им поможет?
ВЕДУЩИЙ: (залу) Ребята! Поможем!
ЗРИТЕЛИ: Поможем!
На сцену (в класс) входит агитационная бригада.
БАБА-ЯГА: А вы кто такие?
ДЕТИ: Знатоки правил дорожного движения.
БАБА-ЯГА: Никогда вам не удастся их выручить, я их заколдовала
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы испугались БАБЫ-ЯГИ?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩИЙ: Что случилось?
СВЕТОФОР: Баба-Яга меня заколдовала. Но если вы скажете, почему я так называюсь колдовство исчезнет.
1-й знаток: слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор», свет – это всем понятно, а «фор» означает «несущий» - всё вместе значит «несущий свет»
ВЕДУЩИЙ: Мы можем назвать светофор трёхглазым великаном. Почему?
ДЕТИ: 3 цвета. Какие?
ВЕДУЩИЙ : А теперь послушайте внимательно, что означает каждый цвет.
2-й знаток:
Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас
-Стой, дороги нет вперёд!
Транспорт пусть сперва пройдёт.
3-й знаток:
Жёлтый свет нам говорит:
Переход пока закрыт,
Подожди ещё чуть-чуть –
И опять продолжим путь.
4-й знаток:
Свет зелёный - добрый свет
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идёт.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, светофор заработал. Но нужно ещё расколдовать и дорожные знаки, и – в путь!
Чтобы быстрее добраться нам нужно средство передвижения.
Давайте разгадаем кроссворд и узнаем на чём мы поедем в страну Дорожных знаков.

КРОССВОРД.
Вот мы и разгадали кроссворд. Мы будем путешествовать на машине.

А теперь нам нужно собрать машины, на которых мы поедем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В центре зала устанавливается макет светофора. Когда воспитатель зажигает зелёный свет, дети должны топать ногами, будто переходят дорогу, когда горит жёлтый свет, ребята хлопают в ладоши, Если загорается красный сигнал светофора, в зале устанавливается полная тишина.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята нам нужно расколдовать дорожные знаки. Давайте их позовём.
1,2,3,4 – вместе: Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!

ВХОДЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

ЗНАКИ: Чтобы нас расколдовать, поясненье надо дать.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, нам нужно объяснить, что означает каждый знак.




1-й знак:
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно-белым.

ДЕТИ: Пешеходный переход.

2-й знак:
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

ДЕТИ: Пешеходный переход.

3-й знак:
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.

ДЕТИ: Пешеходная дорожка

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ: Ребята, спасибо вам большое, что вы нам помогли.

БАБА-ЯГА: Всё! Пропала я! Моё колдовство бессильно. Все против меня. Ребята, простите меня, пожалуйста, и научите как нужно вести себя на улице.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ребята простим Бабу-Ягу?

ДЕТИ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Давайте расскажем как вести себя на улице.

ДЕТИ: 1. Ходить нужно по тротуарам и пешеходным переходам. Нельзя выходить на проезжую дорогу, она для машин.
2. Нельзя кататься на велосипеде и на санках на дороге.
3. Если ты оказался в потоке машин, то нужно стоять спокойно, дать водителю спокойно тебя объехать.
4. Нужно быть очень внимательным, когда проходишь мимо ворот,
оттуда может выехать машина.

БАБА-ЯГА: Ребята, кажется, я поняла!

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт»
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала измененье.

ВЕДУЩИЙ: А теперь Баба-Яга посмотри на нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения. Эти рисунки рисовали ребята.

БАБА-ЯГА: Ой, какие вы молодцы. Очень трудно выбрать лучший рисунок, все рисунки хороши.
Ребята, я стала доброй. Спасибо вам, за то, что вы научили меня, как нужно вести себя на улице.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что же ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране дорожных знаков. Сегодня мы научились правильно переходить дорогу. Скажите, как нужно переходить нашу дорогу? Ведь у нас нет светофора.

А на прощание я хочу прочитать вам стихотворение:

На улице будьте внимательны, дети
Твёрдо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.